RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Вакцина от коронавируса будет нескоро и этому есть несколько причин - экс замглавы Минздрава

Обычно вакцина делается до двух лет

Обычно вакцина делается до двух лет

В последнее время новости о вакцине от коронавируса появляются практически каждый день. Каждая фармацевтическая компания хочет быть первой. Некоторые страны проводят тестирование, а россияне уже готовы обеспечить вакциной всех жителей планеты (правда, один из депутатов Госдумы РФ заразился COVID после введения своей вакцины). Когда же на самом деле ждать появление вакцины и возможно ли создание украинской вакцины, в эфире Апостроф Live рассказала заместитель Министра здравоохранения Украины в 2014-2015 годах НАТАЛЬЯ ЛИСНЕВСКАЯ.

Вакцина от коронавируса

Как по мне, это какая-то глобальная манипуляция общественным сознанием. Это совершенно неправильно и недопустимо. Рано или поздно вакцина будет.

Но что такое вакцина, если начинать ее производить? Безусловно, есть определенные этапы изготовления вакцин и их нельзя сократить. Если первая-вторая стадии выработки формулы могут идти скорее, то дальше идет тестирование. Оно не может быть быстрым, потому что нужно сделать тесты, провести исследования, доработать, просмотреть долговременный эффект.

Эффект нельзя просмотреть за месяц. Его надо смотреть в определенном промежутке времени. Обычно, вакцина производится примерно до двух лет. Для того, чтобы она пошла в массы, она должна быть протестирована и готова к массовому употреблению, а все побочные эффекты должны быть максимально изучены.

Я не фармацевт, но я не верю в ускоренное производство вакцин. Намешать можно, сделать формулу можно, но есть еще момент мутации вируса, и об этом достаточно много говорится в клинических испытаниях.

У нас есть порядок ввоза, регистрации и использования медицинской формы. Вакцина должна быть зарегистрирована в Украине по законам Украины, ее досье должно быть проверено даже при сокращенной процедуры регистрации. У нас она есть, но все равно ее надо пройти.

Поскольку мы болеем, мы уже поняли, что вирус есть. А что будет от вакцины, мы еще не знаем - и она должна быть безопасной.

Разработка вакцины в Украине

В Харькове была прекрасная база, но мы ее потеряли. На самом деле один миллион гривен, который для разработки нового медицинского препарата пообещал выделить президент - это очень мало. Фармацевтические компании тратят десятки миллионов для разработки новой формулы, для вывода ее на рынок. Нашим ученым надо ставить памятники: они готовы без современного оборудования делать и без миллионов. Но все равно они не могут то, что они не могут.

Безопасность вакцины

Вообще о какой-либо безопасности можно будет говорить тогда, когда появится полностью зарегистрированная, запатентованная вакцина. Когда нам скажут, что она изготовлена, прошла клинические испытания, имеет торговое название и выходит на рынок. Тогда мы уже будем иметь то, о чем можно будет говорить, и то, что можно будет анализировать на предмет безопасности. Сейчас нечего анализировать на безопасность.

Российская вакцина

О российской вакцине так много говорят. Уже говорили и о том, что она ветеринарная, и о том, что она не прошла всех клинических испытаний.

Она и теоретически не могла успеть пройти все клинические испытания. Российские ученые сказали, что эту вакцину от коронавируса они производили не конкретно под COVID-19, мол, это не первый коронавирус, с которым мы сталкиваемся. А они раньше работали, у них были наработки, и они вроде бы скорректировали вакцину на COVID-19. Но это только слухи, которые ничем не подкреплены. Разве что мы можем написать, что британские ученые доказали, что российская вакцина от коронавируса является ветеринарным препаратом. Но мы с улыбкой реагируем на то, что подписывается какими-то учеными.

Оксфордская вакцина

Вот в России говорят, что британская вакцина превращает людей в обезьян - и это нормальная дискредитация. Каждый хочет быть первым, потому что кто первый - тот больше продаст. По крайней мере, будет дельта эксклюзивности.

Мы видим постоянные фармацевтические войны между собой. Надо с умом подходить ко всей информации, надо анализировать.

Культура вакцинации

Если брать еще с советских времен, мы все были вакцинированы. Нас никто не спрашивал в школе и родителям не звонили. Всех выстраивали, вакцинировали и все - у нас была тотальная вакцинация.

Потом у нас начался выбор, мы начали говорить о качестве вакцин. Затем вакцины начали давать негативные последствия, вплоть до смертельных случаев. До сих пор не расследовано - были ли это последствия вакцинации или же других заболеваний.

И огромная кампания против вакцинации достигла своего успеха. У нас есть люди, которые даже календарные прививки не делают, которые являются обязательными. Они пытаются взять справку, что ребенку нельзя, или взять справку, что ребенок вакцинирован, чтобы принести ее в учебное заведение. Законодательство у нас не позволяет пускать без прививок в школы. Однако есть послабления, есть несогласованность. Поэтому, к сожалению, покупают справки.

Стоимость вакцины от коронавируса

Есть определенные государственные программы. Мы можем ввести государственные программы для незащищенных слоев населения, которые будут вакцинировать за счет государства. Это действительно снизит риск заболевания. Есть люди, которые, если могут, прививаются. И такой коллективный иммунитет наработается.

Коллапс власти

Верить надо врачам, потому что у нас еще есть выборы и политическая составляющая. И мы знаем, что министр здравоохранения идет на выборы, и есть определенные, пожалуй политические вещи, когда нельзя сеять панику.

Я лично считаю, что в нашей медицине - и врачи, видимо, это знают - абсолютный коллапс.

Надо ли уже паниковать? Да. Врачи бьют тревогу уже давно. Но украинские граждане очень хорошие, они дали властям большую фору. Мы выдержали несколько месяцев в карантине, и мы удержали нераспространения вируса, предоставив власти возможность организоваться, подготовиться и сделать все, чтобы не было вспышки заболеваемости. К сожалению, мы просто вышли из карантина, потому что не могли там больше сидеть, и у людей не было денег, но ничего не было сделано. Сейчас начинают что-то делать, но уже немножко поздно.

Я бы сказала, что сейчас коллапс исполнительной власти. Мы можем говорить о выборах, о концертах, мы постоянно говорим о прекращении распространения. Но мы ничего мы не сделали для того, чтобы адекватно оказывать медицинскую помощь.

Жизнь с коронавирусом

Мы будем жить с этим вирусом всегда, но в условиях пандемии на фоне развития человечества, надеюсь, что не так долго.

Новый год ничего не изменит, вирус останется. Он может мутировать, и он будет мутировать. Как каждый год к нам приходят новые штаммы гриппа, скорее всего, к нам будут приходить и новые штаммы коронавируса.

Читайте также