RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Не даю концентраторы кислорода в больницу, они там становятся одноразовыми - волонтер

Кому поставляет кислород благотворительный фонд "Свои"

Кому поставляет кислород благотворительный фонд "Свои" Леся Литвинова Фото: facebook.com

Известный волонтер ЛЕСЯ ЛИТВИНОВА является соучредителем благотворительного фонда "Свои", который занимается поставками кислорода для больных коронавирусом. В эфире программы Апостроф Live на Апостроф TV Леся рассказала, кому организация "Свои" дает кислород и почему государство провалило подготовку к эпидемии.

- Ваш фонд поставляет кислород в больницы. И, я так понимаю, ваша работа продолжается 24/7.

- Немного не так. В больницы кислород мы не даем, за редкими исключениями. Простите, но у государства было достаточно времени для того, чтобы снабдить кислородом централизованно. Мы не сможем покрыть потребности всех больниц, как бы мы не старались. Мы больше нацелены на тех пациентов, которые либо ожидают госпитализации и не могут обходиться без кислорода, либо по каким-то причинам не могут быть госпитализированы.

Есть, например, больные с психиатрическими диагнозами. Есть больные с сопутствующими заболеваниями, требующие масштабного ухода, который не могут обеспечить в опорных больницах по ковиду. Есть те пациенты, у которых вирус вылечен, но они на какое-то время остались кислородозависимыми, и больница не может их держать дальше у себя, потому что им нужно держать тяжелых больных. По большей части мы даем кислород этим пациентам. Вот сегодня пришла очередная поставка кислородных концентраторов. Поэтому ближайшие пару дней я буду дышать условно спокойно.

- К вам обращались врачи и больницы? Они просили о помощи? Что вы знаете о ситуации в больницах?

- Смотрите, врачи к нам обращаются в двух случаях. Либо это врачи, которые просят про пациентов, которые находятся под их присмотром дома, а таких достаточно много, либо врачи в больницах, у которых не хватает кислорода, и у которых лежат тяжелые пациенты. Мы каждый раз объясняем, что на конкретного пациента – да, на больницу, простите - нет.

Есть еще одна причина, по которой я не хочу давать концентраторы в больницу. Это обслуживание концентраторов. Централизованный кислород – это одна история. Кислородный концентратор, который собственно мы закупаем и даем - это совершенно другая история. Это аппараты, которые требуют замены фильтров и обслуживания. Их нельзя эксплуатировать на большом количестве пациентов, не меняя фильтры. Внутри просто создается нормальная вирусная нагрузка и рассадник инфекции, не говоря уже о том, что воздушные фильтры банально забиваются, не пропуская воздух. В условиях больницы аппараты превращаются в одноразовые. Там должно решаться по-другому.

- Большая ли сейчас очередь на аппараты, и всем ли успеваете помочь?

- Не всем. Мы стараемся очередей не допускать. Те люди, которым мы даем кислород, знают, что как только они научились держать сатурацию стабильно в минимальных допустимых цифрах, сразу возвращают аппарат. Потому что нужно следующему. За это время я один раз столкнулась с очень неприятным выбором, когда у меня был один концентратор и два пациента. Мне пришлось, к сожалению, дать концентратор тому пациенту, у которого были шансы выжить, и отказать тому, у которого даже с концентратором шансов не было. Там речь шла об облегчении жизни. Поскольку фонд изначально занимается паллиативом, для меня это было очень болезненное решение.

- Как бы вы могли описать подготовку государства ко второй волне коронавируса?

- Поскольку мы предполагаем, что мы люди приличные и материться нельзя - то я промолчу.

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства