RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Будем стоять, пока Зеленский нас не услышит - предпринима­тель­­ница на Майдане

Предприниматели заявляют, что будут стоять до последнего

Лилия Чередниченко Лилия Чередниченко Фото: Апостроф

Во вторник, 15 декабря, под стенами Верховной Рады прошла очередная протестная акция предпринимателей, которые требуют отменить введение кассовых аппаратов для ФЛП. К обеду протестующие переместились на Майдан Независимости и попытались поставить палаточный городок. Произошли столкновения протестующих и полиции. Что происходит на Майдане сейчас, какие их цели и как долго предприниматели собираются стоять на главной площади Украины, в эфире Апостроф Live на телеканале Апостроф TV рассказала соорганизатор движения #SaveФОП, предпринимательница ЛИЛИЯ ЧЕРЕДНИЧЕНКО.

- Есть информация, что все протестующие приезжали на автобусах. Так ли это? И можете рассказать о маршрутах, которыми люди приезжали?

- А как надо было приехать людям из Закарпатья, Прикарпатья, Львовщины, Черниговщины? На лошадях, что ли? Конечно же, люди самоорганизовались и приехали на автобусах. Арендованные автобусы, которые и ждали.

Какая-то часть людей уехала вчера, а сегодня – подъезжают. Вот Корюковка была на проводе. Как из Корюковки Черниговской области человек доберется? Чем? Были такие, что приезжали на своих личных автомобилях. Из Черновцов люди приезжали поездами. Кто как самоорганизовался.

- Как изменилась ситуация на Майдане по сравнению со вчерашним днем?

- Я думаю, что у кого-то включились мозги. То, что было вчера, вообще не входит ни в какие рамки. Наша доблестная полиция просто нас метелила, а сами предоставили в СМИ информацию, что их поколотили ФОПы. Это ложь. Они просто провоцируют и настраивают против себя людей.

У нас женщина из Львова лежит с черепно-мозговой травмой и с выбитым дубинкой глазом, который предстоит еще оперировать. Вы понимаете, что это такое? Мы сейчас очень переживаем за нее. Я с коленкой сегодня прихромала, потому что вчера вечером не давали заносить генераторы, чтобы мы пили ночью чай.

Нормальные люди вообще могут так поступать? Поэтому сегодня и вчера вечером было поспокойнее, потому что многие силы уже отвели. С вечера тут, наверное, два полка полицейских стояло на нашу кучку ФОПов. Наверное, все-таки у кого-то свыше просто включились мозги. Я так это оцениваю.

- Появилась информация, что вы остались без палаток.

- Да, у нас отобрали палатки с нашими личными вещами. Это теплые варежки, носочки, в которые можно было переобуть мокрые ноги. У нас всего этого нет. У людей из регионов там были личные вещи, стояли мини-палаточки.

- А что, собственно, произошло вчера? Люди провоцировали полицию?

- Никто никого не провоцировал. Изначально полиция не давала нам вообще занять Майдан Независимости. Нас пытались со всех сторон давить, чтобы мы не могли поставить там ни табуретку, ни палатку - ничего.

- Есть ли у вас какой-то четкий план? Будете стоять на Майдане или ходить к парламенту?

- Вы понимаете. Какой может быть план, если у нас выхода другого нет, как стоять и требовать проведения наших законопроектов и не закрывать бизнес на полный локдаун. Мы просто не выживем. Наши семьи пострадают. Мы же за свое пришли, за свой кусок хлеба.

Так какие могут быть у нас планы? Будем стоять, пока наш гарант не услышит нас, или хотя бы ему не донесут. Если ему уже совсем наплевать на людей и свой народ, то я тогда не знаю.

Планов четких нет никаких, потому что мы никогда ничего не планировали. Мы приходили на акции каждый раз с надеждой, что нас услышат. Каждый раз.

- Плана у вас нет, а единственное требование – это полная отмена локдауна, правильно?

- И отмена локдауна, и принятие наших законопроектов по сохранению упрощенной системы налогообложения.

- То есть чтобы была не просто отсрочка на год, а вообще отмена кассовых аппаратов?

- Да. У нас год очень быстро проходит. У ФОПов день за два проходит. Дело в том, что нас это полностью не устраивает. Знаете, как говорят: ожидание смерти хуже самой смерти.

- Сегодня к вам еще медики присоединились. Расскажите об этой встрече. У вас будет какая-то координация движений двух митингов?

- Ничего не будет. Будут выступать и ФОПы, и медики. Мы друг от друга зависим. Вы понимаете, мы платим в бюджет налоги, медики получают от нас. А есть же куча медиков, которые ФОПами оформлены.

- Вы требуете отменить локдаун. Что вам на это отвечают медики?

- Медики тоже пришли отстаивать свои права, потому что многие из них ФОПы.

- Вопрос локдауна интересует.

- Поверьте, никто не хочет сидеть дома. Мы уже говорили неоднократно, что любой бизнес, любой человек должен идти на работу и зарабатывать деньги. А вот эти безумные локдауны… Значит, в метро мы можем ехать и заражаться, в парикмахерскую может прийти больной человек и заражать всех по записи, а на рынке люди стоять не могут и зарабатывать себе на кусок хлеба. Это что такое?

- Говорят о том, что у вас одинаковые палатки, протест очень организован. Вас финансируют какие-то политические партии или нет?

- Нет, нет и еще раз нет. Все самоорганизованно.

- Как палатки тогда купили?

- Молча поехали в "Эпицентр" и купили со счета движения. Каждый предприниматель вносит какие-то деньги по-любому, потому что знают, на что нам надо. У нас же и звукомобиль проплачивается, и сцена проплачивается. Это мы заинтересованы.

Читайте также