В Украине коронавирус ежедневно бьет рекорды, и уже практически половина областей страны попала в красную зону. Многие украинские больницы переполнены. О том, почему Украина оказалась на пороге коронавирусной катастрофы, почему наши врачи продолжают лечить ковид антибиотиками, от которых многие страны отказались из-за риска для здоровья пациентов, пойдет ли на пользу обязательное ношение масок, введенное Кабмином в красных зонах и нужно ли вакцинироваться - в программе Роксаны Руно "Все по беспределу" на Апостроф TV рассказала директор Института иммунологии, аллергологии и реабилитации, доктор медицинских наук, иммунолог ВЕРА КАЗМИРЧУК.
- Сейчас все говорят о карантине. Локдаун нас спасет, или его надо было вводить еще вчера?
- Наше государство уже объяснило - то, что мы делали с самого начала, было лишним. Вы же помните, сказали, что мы делали очень резкие шаги: не гулять парками, с одной собакой один человек и тому подобное. Это было лишним.
Сегодня, я считаю, люди должны ходить в масках. Но в помещениях, где стоит обеззараживающия аппаратура, можно находиться без маски. Вот у вас, я заметила, в прихожей стоит аппарат, у меня в кабинете такой же. Я работаю без маски.
- Давайте разрушать или поддерживать мифы. 22 марта Кабмин запретил в красных зонах появляться без маски на улицах и в парках. Это от чего спасет?
- Нет, это не полезно. Оно ни от чего не спасет, потому что в парках нет большого количества людей. От чего это может спасти? Уменьшение поступления кислорода в организм делает хуже. Человек не может в маске быть целый день.
- Нужен ли общий карантин?
- Нужен. Вы вспомните, что произошло, когда все поехали в Буковель. Люди были без масок, без ничего, ведь это на природе. Нельзя этого делать.
- Вы будете вакцинироваться?
- Я вакцинировалась в детстве абсолютно от всех инфекций. Всю свою жизнь я никогда не вакцинировалась от гриппа. И сейчас я вакцинироваться не буду. Почему? Я должна поддерживать свое здоровье. Я себя не вакцинирую, а ввожу тот иммуноглобулин, который отвечает за иммунитет. И вакцинация мне не нужна.
- А вакцине вы доверяете?
- Я не могу отвечать на этот вопрос, потому что не только я не могу дать ответ, мир не может дать. Вы вспомните, что делается в Европе, в Америке, в Англии. То эти вакцины, то эти, то тромбоз. А на самом деле обнаружили, что никакого тромбоза не было. Такое количество тромбоза у людей, которые вакцинировались, равно количеству тромбоза у людей, которые не вакцинировались, а болели коронавирусом. Так как это можно сказать? Ответ на этот вопрос можно дать только тогда, когда провакцинуется огромная часть мира различными вакцинами. Тогда будет ответ.
- Это будет глобальный эксперимент?
- А иначе нельзя.
- В каком состоянии украинская медицина?
- Украинская медицина в упадке, и виновата в этом бывший министр Ульяна Супрун. Она начала разрушать все то, что было хорошим. Почему очень многие врачи, которые себя почувствовали ненужными в Украине, поехали зарабатывать деньги за границу? Она создала такие условия. А сегодня, представьте себе, деньги идут за пациентом. А кто определяет уровень опытности врача? Никто. Он будет лечить больного до того момента, пока больной будет приносить деньги. Ведь за ним идут деньги врачу. Разве это правильно? Нет.
Многие врачи уехали на заработки в Польшу, Чехию, Германию. Все: онкологи, хирурги, терапевты, педиатры, иммунологи. У меня очень много учеников работают в Европе.
- Мы спросили киевлян, хотят ли они вакцинироваться. Большинство ответили, что нет. Что вы думаете по этому поводу?
- Возникло недоверие к вакцинации в связи с тем, какой была агитация за вакцины в свое время. Я за все годы не помню столько смертей от кори, сколько было при Супрун. За всю мою жизнь не умер ни один больной. Почему? Потому что любому больному - даже в судорогах - вводили иммуноглобулин, потому что другого тогда не было. И больной оставался живым. Этого в Украине никто не делал, пока люди не умирали. А знаете почему? Чтобы все знали, что можно умереть. Вот и все.
- Вы говорите, что сознательно...
- Сознательно. Я уверена, что это было сознательно. У меня медсестра работает 25 лет. Она работала в детской больнице. Я болела, когда мне было лет 12. Чтобы столько умерло от кори - это невозможно. У нас есть возможности остановить любую смерть. У нас в Украине, если бы нам чуму, холеру завезли, или другую заразу, были такие запасы в государстве, можно было остановить что угодно. Запасы иммуноглобулинов против различных болезней, понимаете? В Киевской станции переливания крови. Это было на всякий случай, когда Украина еще была в Советском Союзе.
- Сейчас этого нет?
- Нету. А куда оно делось - это очень большой вопрос. Не знаю.
- Вернемся к смертям от коронавируса. Вакцинироваться нужно?
- Вопрос такой: чем больше людей в мире прививаются, тем меньше будет распространение коронавируса.
- Это понятно. Но в пределах Украины этот так называемый коллективный иммунитет - это что? Сколько людей для этого нужно вакцинировать?
- Если провакцинируют за ближайший год хотя бы 50% населения, это уже уменьшит распространение коронавируса.
- А что делать тем, кому по медицинским причинам нельзя вакцинироваться? Людям, имеющим аутоиммунные заболевания, которые боятся коронавируса?
- Для этого существует иммуноглобулин, который защитит от любой болезни. От ковида, от чумы, холеры, заразы - любой. У нас в Украине есть "Биофарма". Это негосударственная структура. В протоколе лечения коронавирусной инфекции записано, что если тяжелое течение болезни, то можно капать "Альбумин" и "Биовен". И это введено в протокол. Но вы думаете, кто-то это делал? Нет. Почему? Не знаю.
- Эти протоколы очень жесткие. Врачей обвиняют в том, что они не желают лечить людей по протоколам. Они имеют право выходить за эти протоколы?
- Не имеют такого права. Вся беда в том, что они лечат, несмотря на то, лечат в одной больнице или в районной, двумя антибиотиками. Ранее лечили двумя, а сейчас одним. Больные попадают в Октябрьскую больницу, где у нас так называемый центр ковида, и там им продолжают капать этот антибиотик, который вызывает остановку сердца.
Я так спасла одного священника. Он говорил: что-то мне плохо, сердце болит. Я спросила, что ему капают. Он сказал, что какой-то раствор. Я его попросила вытащить иглу. Теперь я его уже полгода лечу от аритмии. Этот "Азитромицин" капали больным 10 дней подряд. Кто это придумал? Не знаю. Кто "Плаквенил" придумал? Не знаю. Эксперты ВОЗ написали такой протокол, а мы одобряем, слушаемся и делаем то же самое. Люди умирали в Америке - по тысячи трупов - а мы продолжаем это делать.
- Получается, что вакцинироваться нужно. А потом вы - врач, пользующийся авторитетом, - говорите, что не вакцинировались бы.
- Нет, немного иначе. Мне не нужно вакцинироваться. Если я вакцинируюсь, то не выйду на работу, а я директор Института. Я себе делаю профилактику. Если бы я вакцинировалась, у меня был бы такой иммунитет, какой я имею без вакцинации. Это во-первых. Во-вторых, я вам уже сказала: если 50% или больше будут привитыми, то эпидемия сойдет.
- Как правильно вакцинироваться от коронавируса? Какие обследования надо пройти, что проверить?
- Хотя бы сдайте анализ крови. Горло надо посмотреть и спросить человека, болел он недавно или нет.
- Если он болел?
- Так надо повременить с вакцинацией хотя бы недели 2-3 и затем переделать тот анализ крови. Вакцинироваться нужно, благодаря этому уменьшилось число тех болезней, которые поедали человечество. Но это произошло, когда была холера, чума - когда было необходимо прививаться. Когда было - или смерть, или вакцинация. Когда началась вакцинация от АКДС, кори, краснухи, то вакцинировали всех детей. И возникло недоверие к самой вакцинации. У меня не недоверие к вакцинации. Я просто иммунолог, у меня другое отношение к своему здоровью. Я должна продлить себе жизнь, я должна еще написать многое, что я заложила, я должна еще много прожить. А если я буду только вакцинироваться, то толку с меня не будет.
- Если кто-то спросит: я недавно или год назад переболел коронавирусом, имею антитела.
- Секундочку. Если у вас высокий уровень антител, то для чего вам вакцинироваться? Вы не заболеете. Вы не являетесь лицом, которое может кого-то заразить.
- Мы знаем, что были случаи, когда человек заразился коронавирусом во второй раз. Есть случаи, когда инфицирование происходило в третий раз?
- Масса таких случаев.
- Уже и в третий раз?
- В третий раз и во второй раз. Объясняю почему: никто же не лечил коронавирус. Антибиотики не лечат вирус. С теми протоколами, по которым лечили людей, кто-то выдержал, а кто-то умер. А кто-то не выработал иммунитет против вируса.
У меня есть одна пациентка. Ее муж умер от коронавируса в больнице. Еще в начале одна из лабораторий выдала ему отрицательный результат ПЦР-теста, а на второй день он попадает в больницу с температурой 39. На третий день он уже не может дышать и умирает.
Она выжила, потому что она себе до этого колола иммуноглобулин. Она больна, у нее было уже несколько инсультов. Это человек, который очень боится заболеть и перенести инсульт или инфаркт. И она принимала и "Ксарелто", и колола себе иммуноглобулин. Она выжила. Но она вдруг заболела, потому что ее в больнице лечили двумя антибиотиками.
- То есть при коронавирусе антибиотики убивают иммунитет и иммунный ответ? Как это объяснить?
- Они не дают иммунного ответа, а подавляют иммунитет. Организм не производит антитела. У этой женщины антитела 2,8, а у меня есть священник, который год назад болел коронавирусом и имеет антитела 9,3 или 9,2, и он защищен.
- Вы не рекомендуете антибиотики?
- Если бы мне студент сказал, что вирус лечится антибиотиками, я бы ему пять лет назад поставила двойку и сказала менять профессию. А что же я могу сказать миру? Экспертам ВОЗ? Я уважаю свой имидж и не хочу путать.
- А зачем же тогда ВОЗ это в протоколах пишет?
- А это вы у них спросите. Я не знаю. Я тогда написала в США статью - иммунологический взгляд, где четко было сказано, что нельзя давать антибиотики, ломаются сосуды. Сосуды не лечат антибиотиками. Я кричала, что это вредит, меня никто слушать не хотел. Вот и все.
Дело в том, что при коронавирусе нет никаких пневмоний, там пневмонит. Чем пневмония отличается от пневмонита? Пневмония имеет стадии: прилив крови, серые опеченения и выздоровление. И это конкретная часть легких. Что возникает при коронавирусе? Возникает поражение сосудов легких. Сегодня вы здоровы, а завтра задыхаетесь, кислорода вам не хватает. Почему это внезапно возникает? Потому сосуды есть в мозгу, в почках, в печени, но страдает больше там, куда попадает вирус - в легкие.
- В Израиле сейчас идет масштабная вакцинация. У людей спрашивают об аллергических реакциях, болели ли коронавирусом, есть ли кашель, измеряют температуру.
- Я знаю. У меня там много пациентов. Дело в том, что им не надо это делать. Единственное, что важно - болел ли человек. Но страна решила вакцинировать всех. Однако если человек болел и имеет высокий уровень антител, то для чего вакцинироваться? На какой срок вакцина защитит от коронавируса? Точно не на такой срок, как антитела после болезни.
- А сколько это?
- По разному. У одного это 3-4 месяца, а у второго год.
- Какие еще ошибки у нас делали в лечении коронавируса?
- Я считаю, что сначала были только одни ошибки, когда давали два антибиотика, которые нарушали ритм сердца. "Плаквенил" никому не был нужен, в Израиле его и "Азитромицин" давно отменили. Мир не понимал, что делать, когда появились первые случаи после Ухани в США. Мир неистовствовал от этого. Поймите меня правильно, иммунология во всем мире плохая. Нигде не учат иммунологии. Ее изучают вместе со всеми предметами. Иммунологию учили только в Украине и в Советском Союзе. Все. И мы были первые в мире.
- А вы говорите, что у нас нет иммунологии, и мы не можем помогать даже сейчас по протоколам лечения коронавируса.
- Мы не можем, потому что нет специалистов.
- А где они?
- Поехали себе по миру. Мои ученики в Италии, в Японии, во Франции. Недавно одного встретила на вокзале. Подходит ко мне мужчина метра два, хватает меня и начинает кружить: "Здравствуйте, вы меня помните, я Павел". Я ему говорю: "Я тебя помню визуально, но не помню, что ты Павел". Он говорит: "Вы знаете, я в Европе теперь специалист - на все руки мастер. В Европе нет иммунологов, меня приглашают во все частные клиники".
- Очевидно, его работа стоит денег.
- Стоит.
- Об отношении к нашим врачам. На днях один "гений" предложил лишать лицензии врачей за отказ вакцинироваться. Что бы вы ему сказали?
- Это смешно. Если у человека в роду есть болезнь Альцгеймера или Паркинсона, например, он побоится вакцинироваться. Это же аутоиммунная болезнь. Вы знаете, в 1967 году известная директор Института гриппа провела такой эксперимент: 30 человек вакцинировались, 30 - нет. Те, кто переболели гриппом самостоятельно, имели иммунитет и месяц аутоантитела. Те, которые разрушают собственный организм. А те, кто вакцинировался - шесть месяцев. Это означает, что те, кто вакцинируется, могут быстрее получить аутоиммунную болезнь, чем те, кто переболеет самостоятельно. Но это надо знать.
- Вы сейчас говорите о том, что те, кто переболеет коронавирусом...
- Понимаете, в Израиле сейчас вакцинируют поголовно. Может, нет сил проверять антитела. Но я бы спросила: какой процент побочных действий. Если нет серьезного показателя, то о чем мы говорим? У них Moderna и Pfizer. Я не могу говорить, какая вакцина лучшая. Вот когда все это закончится...
- А когда это закончится?
- Скоро, очень скоро. К концу 2021 года.
- А говорят, что в 2022 году накроет еще больше.
- Нет, не верьте.
- Иммунитет выработается, если все вакцинируются. А если нет? Вы видите, какими темпами идет вакцинация.
- Нет, если не вакцинируется какой процент, то все равно не будет того страха, что сейчас.
- Есть люди, например, с заболеванием почек. Если такой человек заболеет? В чем вообще риск побочных последствий коронавируса?
- Коронавирус бьет по слабым местам. Например, человек болеет пневмонией, то полетят легкие. Больные почки - пострадает этот орган. Слабые места вылетают. И очень долго остается синдром хронической усталости. Вылечился человек, нет температуры, но он встает утром и снова хочет лечь, потому что нет сил. Это синдром хронической усталости, свойственный для коронавируса. Для тех, кто не лечился нормально.
- Коронавирусы были известны до 2020 года. Почему пандемия накрыла мир сейчас?
- У нас были MERS и SARS. Поверьте, в нашей крови есть антитела, потому что кто-то ездил туда. Я облетела весь мир - от Арабских Эмиратов до Европы. Я сталкивалась с людьми, которые перенесли MERS или SARS. Конечно, в самолетах, везде. Этот вирус выпущен был, как Джин из бутылки. Вы же помните Ухань. Но смотрите, как Китай это быстро погасил. А Америка не смогла. Вот вам и американская медицина. Миром воспетая американская медицина.