RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Зеленский понимает "токсичность" дела и не отпустит Харьковского под амнистию - адвокат

Адвокат Маси Найем рассказал о перспективах дела по смертельному ДТП в Харькове

Адвокат Маси Найем рассказал о перспективах дела по смертельному ДТП в Харькове Фото: kh.suspilne.media

В четверг, 28 октября, Киевский районный суд Харькова на два месяца отправил под арест без альтернативы в виде залога 16-летнего водителя автомобиля Infiniti Николая Харьковского, совершившего смертельное ДТП на Одесской улице. Помочь семье погибшего в ДТП 58-летнего водителя Chevrolet Aveo вызвалась юридическая компания "Миллер". Ее основатель Маси Найем в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал о перспективах этого дела.

– Насколько реально Николая Харьковского привлечь к ответственности?

– Это вполне реально, учитывая те доказательства, которые уже есть у следствия. А мы точно знаем, что они уже есть. Вопрос только в том, каким образом эти доказательства будут переданы непосредственно в суд по окончании досудебного расследования. Даже в таких громких делах может произойти так, что допущенные ошибки просто похоронят это дело.

То есть вопрос именно в том, чтобы досудебное расследование сейчас велось по нормам и чтобы все доказательства должным образом остались в материалах судебного дела.

– Адвокат Харьковского сейчас говорит, что ее подзащитного вроде и в машине не было, и нужно вообще доказать, кто был за рулем. Это возможно?

– Да, это реально доказать. Не хочу комментировать стратегию защиты коллеги, я думаю, все мы понимаем, почему она это говорит. Вопрос только к следователям, потому что есть достаточно возможностей провести те или иные следственные действия. Кроме того, есть свидетели, и очень важно, чтобы с ними работали для того, чтобы взять все необходимые данные – провести допросы, в том числе и подозреваемого, все правильно записать. Потому что потом, при смене этих показаний, когда уже с ними будут работать адвокаты, это будет видно.

В принципе, у следствия уже сейчас достаточно доказательств, чтобы считать, что он был за рулем. Это и сами полицейские подтвердили. Кажется, вчера вечером они об этом сказали.

Учитывая возраст подозреваемого, что ему может угрожать?

– До 7 лет заключения. Он несовершеннолетний, а согласно статье 102 Уголовного кодекса Украины, максимально это 7 лет.

– Он может попасть под амнистию?

– Я думаю, что нет. Кроме того, что есть законодательные сложности, есть еще вопросы репутационных рисков для того человека, который решит подписать амнистию.

Это тот случай, когда мы точно знаем, что политики действуют согласно тому, что просит у них общество. Я думаю, что господин президент Владимир Зеленский точно знает, что это дело будет настолько "токсичным", что под амнистию его точно не отпустят.

Сейчас нужно сосредоточиться именно на досудебном расследовании, потому что все уголовные дела убиваются в начале расследования. Здесь сейчас могут положить бомбу, которая потом в суде не позволит его наказать по закону.

– А на это дело как-нибудь повлияют другие правонарушения Харьковского: стрельба из пневматического пистолета и протокол за превышение скорости?

– Это влияет как характеризующий признак подозреваемого, и это очень важно. Грубо говоря, если защита сейчас будет настаивать на том, что он не был за рулем и в принципе, он святой и не мог бы так поступить – то его прошлый опыт докажет обратное, что с законом у него есть проблемы. Поэтому, например, в отсутствие доказательств предполагать в суде, что данное лицо могло совершить такие действия – будет легче и проще.

В Украине иногда случаются истории, когда люди берут компенсации от стороны виновника за своих погибших близких людей. В этом случае такая история возможна?

– Это решение самих потерпевших, но я не исключаю такой возможности. У них может быть затруднительное положение, если, например, убили человека, кормящего свою семью. Конечно, люди возьмут эти деньги.

– Родители заявляли, что автомобиль был якобы угнан, и в нем ездили без Николая Харьковского. А если подтвердится обратное, для родителей будет какая-нибудь ответственность за такие заявления?

– Нет. Они это сказали не во время следственных действий, не во время допроса, потому что в таком случае их предупреждают об уголовной ответственности за ложные показания. А они это просто выразили для общественности.

То, что сейчас будет даваться обществу - это для того, чтобы наш с вами "пыл" немного стал мягче и мы немного дезориентировались. Но это не несет в себе никакой ответственности. Вот если бы это было сказано, во время следственных действий – тогда да.

Читайте также

Новини партнерів