RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Общество

Москве не нужен мир, ей нужна капитуляция Украины - Марк Фейгин

Каких-либо договоренностей на парижской встрече в "нормандском формате" достигнуть не удастся

Каких-либо договоренностей на парижской встрече в "нормандском формате" достигнуть не удастся Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Украинское общество не сможет принять требования России по выполнению Минских соглашений, в частности, запуска процесса реализации автономии ОРДЛО. Об этом в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал российский политический и общественный деятель Марк ФЕЙГИН. Он также дал расклад, чего следует ожидать от "нормандской встречи" на уровне политических советников в Париже.

Читайте также: Путину невыгодно большое вторжение в Украину, возможны другие варианты - Сергей Рахманин

– Сегодня, 26 января, проходит встреча в "нормандском формате" на уровне советников лидеров. Уже давно эти встречи не проводились оффлайн, что поменялось за это время? И что можно ожидать от этих переговоров?

– Я думаю, что переговоры какие-то велись, просто не на таких уровнях и публично об этом не объявлялось, хотя представители "нормандского формата" от МИД собирались. Другой вопрос, есть ли какой-то план у Украины по разблокированию этой ситуации, на который могла бы согласиться Москва, говоря о программе "10 шагов", которую Ермак обнародовал не так давно.

Я не думаю, что если этот план будет предусматривать реализацию Минских соглашений в том виде, как они интерпретируются Москвой, то его можно будет реализовать в Украине. Украинское общество вряд ли с этим согласится.

А Москве ведь нужен не просто запуск мирного процесса через "нормандскую четверку", ей нужна именно капитуляция Украины, и мне кажется, что речь идет именно об этом. Москва ждет именно этого – реализации пунктов Минских соглашений, которые обязывают Украину начать процесс реализации автономии ОРДЛО и проведения выборов при мониторинге ОБСЕ. Это те пункты, которые украинское общество принять не может, без ответных мер по выводу с оккупированной части Донбасса российских войск, передачи контроля над границей и много чего еще.

– При этом проходили предварительные встречи с представителями Франции и Германии. Это все готовилось. Можно ли говорить о том, что там есть определенные позиции, и о том, что в Париж уже поехали с какими-то определенными проектами?

– Я думаю, что проекты какие-то есть. Другой вопрос, что даже если какой-то план и будет принят, то как его реализовывать именно в Украине? Потому что Москве необходимо не формальное исполнение пунктов, она де-факто настаивает на реализации своего плана.

И я хочу заметить, что речь идет не только о Минских соглашениях и Украине, Москва расширяет повестку. Требования были предъявлены НАТО и США, и это для Москвы только первый шаг в реализации ее планов по демилитаризации стран НАТО, которые вошли в Альянс с мая 1997 года. Фактический запрет на евроатлантическую интеграцию стран бывшего СССР: Украины, Грузии, возможно Молдовы и так далее.

Исходя из того, чем занималась Москва в последние несколько месяцев и каким образом прошли переговоры Байдена с Путиным 7 декабря по видеоконференции, а позже по телефону, я не уверен, что можно договориться так, чтобы с этим согласилось общественное мнение в Украине. И так, чтобы это удовлетворило Москву, и она отказалась от своих агрессивных планов по вторжению в Украину.

– Договориться о полноценном формате с участием лидеров не удастся?

– Я думаю, что не удастся. Потому что если в Москве не будет согласован и предъявлен план по принятию ее требований, то какой смысл Путину встречаться с лидерами "нормандского формата"? Он и так ведет переговоры с Байденом, и он много раз говорил, что его устраивает именно этот двусторонний формат на высшем уровне. Я буду очень удивлен, если встреча в "нормандском формате" пройдет в обозримом ближайшем будущем. Я пока не вижу для этого никаких предпосылок.

Москве нужно, чтобы приняли условия ее ультиматума, и тогда, наверное, "нормандская встреча" состоится для подписания этого плана, включающего "формулу Штайнмайера", "кластеры" Макрона – всего того, что Москва требует от Киева.

– Встреча может снизить как-то напряжение, которое появилось из-за ситуации на украинских границах?

– Договориться на "нормандской встрече" или в двустороннем порядке об отводе российских войск от украинских границ, чтобы снизить напряженность, мне кажется, нельзя.

Москва готова договариваться только с США. Кремль считает, что только США могут и должны гарантировать реализацию всех этих соглашений, то есть им недостаточно гарантий Германии и Франции. Поэтому я предполагаю, что только с согласия заокеанских партнеров, Москва может пойти на то, чтобы осуществить какой-то план с проведением встречи лидеров "нормандской четверки" и реализации Минских соглашений.

Читайте также

Новини партнерів