RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Путин не остановится, у него в Украине четыре цели – волонтер Мирослав Гай

Ситуация может измениться к лучшему после того, как заработает ленд-лиз

Ситуация может измениться к лучшему после того, как заработает ленд-лиз Мирослав Гай Фото: Апостроф

Уже третий месяц Украина противостоит российской агрессии. За это время стало понятно, что вторая армия мира – это лишь миф, довольно удачно развенчанный украинскими защитниками. Но несмотря на успешную оборону, контрнаступательные операции и тысячи уничтоженных русских солдат, говорить об окончательной победе еще рано. Ситуация может окончательно измениться после того, как заработает ленд-лиз, который 9 мая подписал президент США Джо Байден.

На что надеялся путин в начале войны и как ВСУ сократили список желаний кремлевского диктатора? Об этом в эфире Апостроф TV рассказал волонтер, политический и общественный деятель МИРОСЛАВ ГАЙ.

– Есть ли в Украине такие зоны ведения боевых действий, где не хватает эффективного вооружения, и нам нечем ответить врагу?

– Вооруженные силы Украины эффективно отвечают как во время артиллеристских дуэлей, так и во время ударов со стороны авиации противника. Но у нас продолжает стоять вопрос ПВО. Также нам нужно больше боеприпасов к тому вооружению, что у нас есть, в частности, старому, советскому.

Лэнд-лиз еще не заработал. Несмотря на то, что мы получим образцы более новейшей техники, во-первых, вся эта техника нуждается в освоении. Во-вторых, она нуждается в большем количестве боекомплекта. Россия, например, не испытывает сейчас проблем с количеством боеприпасов. Они нас заваливают количеством, на что вооруженные силы Украины вынуждены отвечать более профессиональным и качественным подходом в этой войне. Нам нужно больше средств беспилотной разведки. У нас они есть, но их мало.

И самое главное – нужно время. Время на освоение новой техники и вооружения, на смену тактики. Там, где появляется новое вооружение, это нужно делать, потому что другие тактико-технические характеристики требуют других подходов. На все это нужно время. Вооруженные силы работают, пытаются это время выгрызть зубами для государства. И делают это успешно, что отмечают все страны мира и разведки мира.

– Как изменят ситуацию на поле боя, например, дроны-камикадзе Phoenix Ghost и Switchblade, которые нам будут снабжать западные партнеры?

– Это еще не поставляется в таком количестве, которое внесло бы качественные изменения в войну. Да, действительно, мы кое-что получаем. Но давайте будем реалистами, иначе мы нарисуем себе радужные перспективы, как в свое время сделала россия, которые отличаются от реальности. Лэнд-лиз еще полноценно не заработал, но все идет в этом направлении.

Опять же, это все время. Это не значит, что на следующий день мы получим все виды вооружения и будем использовать его на фронте. Это занимает определенное время.

Мы стратегически в этой войне побеждаем, но рано говорить об окончательной финальной победе. Мы идем к этому, и у нас есть все перспективы победить. Но нужно быть реалистами и помнить, что у нас есть Мариуполь, у нас тяжелая ситуация на Донбассе. В россии до сих пор есть ракетное вооружение, которое она может применить, как мы видим, по всей территории Украины.

– С территории временно оккупированного Крыма россия выпустила по Одессе четыре ракеты типа "Оникс" из комплекса "Бастион". Это сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета весом в три тонны. Для чего они используют столь дорогостоящее вооружение? Чтобы уничтожить гостиницы на одесском пляже или просто ошиблись?

– Слишком много таких "ошибок". Я думаю, что у них есть проблемы с другими видами ракетного вооружения, потому что они использовали его много. Да, заводы российской федерации сейчас пытаются восстановить эти запасы, но у них пока проблемы с комплектующими. Опять же, на это нужно время. Поэтому используют такие ракеты как "Бастион". То, что они попадают по гражданской инфраструктуре, говорит о том, что мы уже должны были понять давно: россия использует тактику террора. Она пытается запугать политическое руководство страны и гражданских для того, чтобы заставить Украину пойти на уступки и переговоры на условиях российской федерации. Это главная цель.

Вся эта война – политическая авантюра путина. Он честно и искренне, я думаю, считал, что Украина не выдержит, что украинское политическое руководство не выдержит, и что как только армия РФ пересечет границу и начнет двигаться в направлении Киева, все убегут, сдадутся, капитулируют и подпишут любые соглашения. Этого не произошло, но они продолжают свое давление, потому что их главные цели – изменение политического курса Украины, отказ Украины от НАТО, вступление Украины в новое Союзное государство и изменение всего политического руководства. Вот и все.

– 9 мая на параде "победобесия" в Москве выступал кремлевский диктатор путин. Мы не услышали прогнозируемых заявлений о возможном окончании "спецоперации", об объявлении войны или общей мобилизации. Сами россияне говорят, что риторика путина оказалась довольно вялой. Как вы думаете, о чем это свидетельствует? Понимает ли кремль реальное положение дел на фронте?

– Я думаю, что кремль прекрасно понимает, каковы их реальные дела. Россия не достигла в Украине никакой стратегической цели, поэтому и речь такая вялая. То есть нет реальных успехов, есть серьезные потери – уже более 27 тысяч их военнослужащих погибли в Украине. Соответственно, ситуация эта для путина позорна. Но при этом эта речь говорит о том, что он собирается продолжать войну в Украине, пока не достигнет, чего хочет.

Да, его аппетиты в настоящее время уменьшаются благодаря Вооруженным силам Украины. Он говорит о Славянске, Краматорске, Донецкой и Луганской областях. Речь уже не идет о захвате всей Украины, по крайней мере, в публичной риторике, потому что он понимает, что на данном этапе состояние вооруженных сил российской федерации не позволяет этого сделать.

Но если мы пойдем на политические договоренности с рф и закапсулируем эту войну, то это принесет нам только временную передышку. Ибо, скорее всего, россия оправится и через некоторое время, как это было после первой чеченской кампании, устроит нам вторую военную кампанию. Только лучше подготовившись и сделав работу над ошибками. Вот и все.

– На параде не было авиации, не было даже ожидаемого самолета "судного дня" путина. Как вы думаете, почему он не взлетел?

– Трудно сказать. С одной стороны, Украина нанесла беспрецедентные потери российской федерации в авиации. Это действительно катастрофа для россии. Да, мы не уничтожили весь их авиапарк, но нанесли серьезные потери. По моим данным, чуть больше 30% того, что могло летать и воевать, было уничтожено. Это не значит, что россии больше нечем воевать с Украиной – есть. Главное, когда сбивается самолет, это потеря пилота. На пилота самолет еще можно построить, а пилота нужно достаточно долго учить для того, чтобы он был компетентен выполнять боевые задания в разных условиях. Это не год, и это десятки миллионов, если сосчитать не только заработную плату, но и все, что вкладывается в его обучение. Это тренировочные вылеты, горюче-смазочные материалы, амортизация самолетов.

Обучение пилота – это очень дорогое удовольствие. И то, что Украина так эффективно при наличии оружия, которое у нас есть, борется с российской авиацией, говорит о том, что у них сейчас действительно есть определенные проблемы. Поэтому на параде авиацию в этом году не увидели. Она вся либо задействована в зоне боевых действий, либо повреждена, либо не хватает пилотов.

– Сообщалось, что корабельная группировка российского флота насчитывает по меньшей мере шесть кораблей и две подлодки, которые находятся в готовности для нанесения ракетных ударов. Россия продолжает стягивать корабли в Черное море. Как вы считаете, это подготовка к каким-то провокациям, или у россии какая-то другая цель?

– Нет никаких провокаций. Есть война, и она будет продолжаться в том же духе, в котором шла. После неудачной попытки штурмовать Киев российская федерация переходит к более классической войне. Однозначно будет увеличиваться количество дистанционных атак всем возможным вооружением. Здесь ничего нового, это уже анализировалось и проговаривалось. Нет провокаций, есть война и россия ее продолжает. Пока ничего в планах кремля не изменилось.

Читайте также

Новини партнерів