RU  UA  EN

понедельник, 27 января
  • НБУ:USD 41.70
  • НБУ:EUR 43.55
НБУ:USD  41.70
Общество

Русские танки ржавеют и гниют на полях Харьковщины - боец "Легиона Свободы"

Боец "Легиона Свободы" рассказал о ситуации на Харьковщине

Боец "Легиона Свободы" рассказал о ситуации на Харьковщине Руслан Андрейко Фото: Facebook / Руслан Андрійко

Контрнаступление Вооруженных сил Украины в Харьковской области стало приятной неожиданностью для украинцев. По данным Генштаба, уже освобождено более 20 населенных пунктов. Украинские войска вклинились в оборону противника на глубину до 50 км. Успехам ВСУ нельзя не радоваться, но стоит помнить, что такое продвижение дается Украине очень высокой ценой.

Куда бегут оккупанты на Харьковском направлении, что происходит в регионе, и какого оружия не хватает больше всего - в эфире Апостроф TV рассказал боец батальона "Карпатская сечь" "Легиона Свободы" РУСЛАН АНДРИЙКО.

– Прежде всего, попрошу вас рассказать об оперативной обстановке. То, что можно озвучить.

– Оперативная обстановка на Изюмском направлении, где держит оборону батальон "Карпатская сечь", сопровождается постоянными обстрелами из тяжелой артиллерии. В частности, обстрелы прифронтовых городов, в которых проживают мирные люди. Если говорить о линии фронта, постоянно продолжаются бои и обстрелы. Бои идут с применением танков, которые очень донимают наших бойцов. Их много у россиян, очень много уничтожено их – они по полям разбросаны, ржавеют и гниют. Но появляются новые и они продолжают обстреливать наши позиции.

Это не останавливает Вооруженные силы Украины, которые маленькими шагами продвигаются вперед в направлении Изюма, освобождая новые села, новую территорию метр за метром. Освобождаются новые посадки, новые высоты, на которых наши войска уже контролируют окружающую территорию и ближайшие села. Думаю, все слышали много приятных сообщений из Харьковской области, в том числе и на Изюмском направлении. На самом деле есть продвижение. О его деталях уже все узнают, когда потребуется, из сводок Генерального штаба Украины.

– Не могу не спросить о Балаклее. Говорили, что русские военные отступили оттуда. Известно ли, куда отправились оккупанты?

– Очевидно, в сторону границы с российской федерацией, часть – в Изюме. Очевидно, что они пока там будут пережидать, концентрировать свои усилия. Есть сообщения важные, что очень скоро мы освободим всю территорию Харьковщины и Слобожанщины.

Я рад, что наше подразделение принимает в этом самое активное участие. Есть продвижение. Иногда оно бывает очень дорогой ценой, но мы осознаем, что мы должны заплатить эту цену, чтобы наша территория была освобождена, чтобы наши потомки, дети никогда не видели этого ужаса, который сейчас мы видим.

– Военные эксперты отмечают, что украинская артиллерия уже достреливает до Купянскеа Что это значит, и какие трудности для русских захватчиков это может создать?

– Это значит, что вооруженные силы получили в свое распоряжение более дальнобойное и более точное оружие западных образцов. Хотя мы пока на своих позициях не видим этого оружия. Если она и есть, то ее пока недостаточно для того, чтобы кардинально изменить ход войны. Если мы получим возможность стрелять на большие расстояния – на 100, на 200 км вглубь тыла врага, то украинские Вооруженные силы смогут уничтожать их военно-логистические склады, склады с боеприпасами, их военные базы, которые на сегодняшний день в подавляющем большинстве находятся на значительном расстоянии от линии фронта, куда не достреливает стандартное вооружение Вооруженных сил - большинство техники еще советского образца. Речь идет о РСЗО, "Градах", артиллерии, которая стреляет на 40 - 50 километров.

Если мы получим возможность стрелять на 70 – 100 километров, это позволит в значительной степени уничтожить запасы боекомплекта и вооружения орков. Это сохранит жизнь многих гражданских и военных, которых постоянно обстреливают из артиллерии врага. В частности, значительное число погибших, в том числе и в нашем подразделении, – это именно осколочные ранения от артиллерии, от "Градов", от танков.

Это война технологичная, с применением дронов, обнаруживающих позиции, по которым уже бьет артиллерия, танки. Это приводит, к сожалению, к потерям среди личного состава. Эта артиллерия бьет по мирным городам. К сожалению, еще много людей живут в прифронтовых городах, где также прилетает. Это приводит к жертвам и травмам среди мирного населения.

– Вы упомянули об оружии. В соцсетях распространяли видео, что на Изюмском направлении заметили немецкую самоходную артиллерийскую установку Panzerhaubitze 2000. Приходилось ли вам или вашим собратьям работать с этим оружием?

– К сожалению, не приходилось работать, у нас немного другая специфика нашего подразделения. Но те немногочисленные образцы наземного оружия, которые работают в нашем направлении, показывают высокую эффективность, высокую точность. У них намного более высокая точность по сравнению с артиллерией, скажем, советского образца, где просто много снарядов идет на пристрелку. Возможно, там 10 или 20 процентов только попадает в цель. Если говорить о новейшем иностранном оружии, оно гораздо точнее. Каждый третий снаряд попадает в цель. Благодаря этому мы можем гораздо эффективнее уничтожать врага по минимальным затратам боекомплекта.

На сегодняшний день часто бывает так, что есть орудия, пушки, но очень ограниченный запас боеприпасов. Боеприпасов определенных калибров маловато, и они практически на вес золота. Бывает такое, что есть орудие, мы видим цели, орков и их технику, но просто нечем по ним бить. Это приводит к тому, что фронт определенным образом консервируется, нет взаимных серьезных отработок. Для того чтобы коренным образом изменить ситуацию на фронте, нужно ускорить наступление украинской армии, освобождение украинских городов с минимальными потерями среди личного состава, что для нас очень важно. Именно такое оружие нужно в гораздо большем количестве. То, что вы видите на этих видео, где-то в интернете, в телеграмм-каналах – это единичные образцы, которых очень не хватает на всем участке фронта, который составляет 2,5 тысячи километров. Необходимо огромное количество такого оружия для того, чтобы этот участок фронта был обеспечен, и чтобы кардинальным образом можно было переломить ситуацию в пользу Украины.

– Пропагандистские каналы пишут, что россия потеряла село Яковенково. В то же время, они уверяют, что вс рф дошли до Шестакова. Что вы можете об этом сказать?

– Знаете, очень много сейчас разных пропагандистских каналов, телеграмм-каналов, все знающих экспертов дают какие-то прогнозы. Мы являемся кадровыми военными Вооруженных сил Украины. Мы можем комментировать ситуацию в своем направлении, какие-то свои впечатления. Давать свои прогнозы или комментировать сообщения каких-либо пропагандистов, тем более кацапских – нет. Мы не должны этого делать, и каждый сознательный гражданин должен пользоваться только сводками Генерального штаба, даже если хочется, очень хочется, и все очень радуются, например, успехам на Херсонском направлении.

Есть много информации, которую нельзя озвучивать заранее, потому что это может навредить нашему делу, достаточно стратегически построенному на большой промежуток времени. Поэтому мы располагаем информацией Генерального штаба, Главнокомандующего Вооруженными силами. Это единственная достоверная информация о ходе боевых действий, которую на данный момент есть возможность озвучить. Единственная актуальная и правдивая информация.

– Сетью распространяется мем с одним из российских военных, попавших в плен на Харьковщине. Уверен, вы его видели. Ситуация вокруг Балаклеи характерна пополнением обменного фонда. Насколько россияне сейчас часто сдаются в плен по сравнению с началом вторжения?

– Есть случаи, их много в том числе и на нашем направлении, когда сдаются в плен оккупанты. Часто даже без боя. В целом, поведение, построение тактики русской армии по сравнению с кампанией, когда они двигались хаотично, планируя это все взять навалом, – такого уже нет. Они очень хорошо работают техникой, в том числе и танками. Отстреливаются, выводят, маневрируют, чтобы артиллерия не могла отработать по ним. Так же у российской армии есть определенная категория – это контрактники, которые просто за деньги отбывают какое-то время, условно три месяца. Они не мотивированы, ничего не могут показать на поле боя. Есть лучшие специалисты, которые проводят атакующие действия, но мы видим, что активных успехов по всему участку фронта у них нет. Они концентрируются на одном каком-то участке, бросают туда все свои силы, все самые боеспособные части, к которым относятся частные военные кампании "Вагнер", "Лига", другие. К ним относятся также отряды "ЛДНР", которые тоже могут показать определенные успехи на поле боя. Вся остальная армия российской федерации…

Эта война показала, что это мыльный пузырь. Вторая армия мира сначала была, нам весь мир не верил, давали нам три дня максимум, а мы этот миф разрушили. Это сделали Вооруженные силы, волонтерская армия, весь украинский народ, восставший и защищающий наше государство. На самом деле основная масса русской армии, в том числе и на нашем направлении, где стоят достаточно элитные дивизии, элитные БТГр, не способны показать значительные успехи на линии фронта. Они производят только обстрелы артиллерией. Все их атаки, продвижения отражены и уничтожены с большими потерями личного состава и военной техники. Фактически, сейчас идет такой пинг-понг: взаимные перестрелки из артиллерии и их обстрелы из танков. Поэтому верим дальше в себя, работаем.

Мы увидели, что этот враг не так страшен, что мы можем его бить, уничтожать, даже контратаковать и наступать. Это очень важно в нашей ситуации, потому что, к сожалению, большая территория Украины остается оккупированной. Рано или поздно, но мы должны вернуть все наши земли, включая Крым и Донбасс.

Читайте также

Новини партнерів