RU  UA  EN

среда, 22 января
  • НБУ:USD 41.90
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.90
Общество

Когда ждать контр­наступления на Донбассе и на юге – представитель InformNapalm

Михаил Макарук о ситуации на фронте и российском бизнесе в Украине

Михаил Макарук о ситуации на фронте и российском бизнесе в Украине Михаил Макарук Фото: Facebook / Михаил Макарук

В разгар войны в Украине все еще работают отдельные российские компании, которые могут быть отличным прикрытием для агентуры. Как и на кого работает российский бизнес в Украине, зачем россияне бьют по дамбе в Кривом Роге и где ждать следующего контрнаступления украинских войск - в эфире Апостроф TV рассказал волонтер, представитель международного разведывательного сообщества InformNapalm МИХАИЛ МАКАРУК.

– На днях наши специалисты "положили" сайт ОДКБ. Как так случилось, что у такой "уважительной" организации аналога НАТО такие проблемы с кибербезопасностью?

– Понимаете, кибероружие – это оружие, не имеющее срока. Если ты его создал, ты должен его использовать. Это постоянный процесс нападения и защиты. Россияне пытаются что-то запускать по нам, но им не удается. Дело в том, что у них не так и много специалистов, как кажется. Плюс большое количество работало на аутсорсе. С санкциями и этим массовым призывом, скрытой мобилизацией они просто исчезли.

Не забывайте, что ЦРУ официально вывесило информацию о том, что они готовы заплатить за любую информацию относительно ряда российских хакерских группировок, работающих под крышей службы внешней разведки российской федерации, главного разведывательного управления и федеральной службы безопасности.

– Еще одна проблема, привлечение на украинский рынок азартных игр известной российской компании. Как вы думаете, действительно ли эти российские букмекерские компании имели задачу передавать информацию российским разведчикам?

– Понимаете, это не просто игорный бизнес. Законодательство Украины отвечает европейскому, по которому любой азартный игрок онлайн будет идентифицирован сначала тем, кто проводит эту азартную политику и такие игры. Теперь представим: игроман проигрался. Это просто идеальное поле для вербовки. Плюс у вас есть доступ к его персональным данным. Поэтому вы можете вербовать корректировщиков, агентуру, сбор массовой информации, сбор компромата. У нас из четырех важных факторов вербовки выходит два: это деньги, подкуп – вам должны или вы дадите, и второй момент – это шантаж, как ни странно.

Еще один момент, все забывают, что данные компании собирались открывать свой банк для проведения операций, в частности, с криптовалютой. А с криптовалютой вы никогда не выкупите, куда оно, как и что.

А вообще, у нас с 24 февраля война с россией. Мне немного странно, как это у нас москали спокойно заходят под любой вывеской и пытаются здесь строить бизнесы. Их место теперь у параши в Волгограде или где-то там. Это касается не только игорного бизнеса, дальше пойдет другой. Ему не место в Украине. Нам нужно создать такие условия, чтобы российская агентура и российская разведка на территории Украины чувствовала себя не только дискомфортно, а не могла вообще здесь активно работать. Особенно это касается любых финансовых сделок на нашей территории. Лишите разведку финансов, и она не сможет здесь действовать.

– На днях россияне ударили по дамбе под Кривым Рогом. Как вы думаете, чем вызвана такая атака? Не свидетельствует ли это о том, что у россиян есть проблемы на правом берегу Днепра в Херсонской области?

– Там не проблемы, там капитальный аврал уже. Там хороший такой чугунный котелок образуется.

Одна из версий, они пытаются поднять уровень реки Ингулец, чтобы нам было труднее переправляться. Открою маленькую тайну: этого не будет. Но нанесение экономического ущерба, наведение возможной паники из-за ударов по дамбам – это напрягает. Но они зарядили кучу ракет общей стоимостью около 35 млн долларов, а восстановление дамбы будет стоить максимум 3-4 млн. Так что значительного эффекта это россиянам не принесло.

Еще добавлю, что цикл выработки ракет Х-101, которыми они ударили по Кривому Рогу, около года. А учитывая то, что иностранных деталей и комплектующих нет, желаю пацанам удачи и сил. При всем этом, у них проблемы не только на Херсонском направлении, но и на Донецком тоже.

- Не постигнет ли оккупантов на правом берегу Днепра в Херсонской области такая же участь, как российские войска в Харьковской области? В том смысле, что им придется снова бросать технику и убегать на другой берег. Не станет ли для них контрнаступление таким же сюрпризом, как это было под Харьковом?

– Во-первых, там не будет такого сюрприза из-за трех факторов. Первый фактор – это другой рельеф. Рельеф Балаклеи, Изюма, того же Купянска – это множество посадок, лесов, балок. В Херсонской области – это степь, там трудно спрятаться, откровенно говоря.

Другой момент, они загнали туда специально огромное количество наиболее профессиональной и элитной мотопехоты, спецназовцев, десантников. Все говорили, что херсонское наступление будет. Они уже собирались выступать на Николаев. Хотите вы того или нет, но они там даже мотивированы. То есть там все будет постепенно.

Однако у них очень большие проблемы с логистикой. Если вам нужно для артиллерийского дивизиона постоянно пять КАМАЗов боеприпасов, они сейчас получают один. Мы их этим истощаем. Перейти так просто они не могут, они будут терять позиции, это хайп большой. Кроме того, они отгребают от артиллерии. Мы контролируем всю Херсонскую область огнем. Для них это тяжело.

То, что они оставят по себе там огромное количество техники – я более чем уверен, ее просто некуда будет переправлять. Но это наступление не будет таким быстрым, как нам кажется. Быстро может быть с одним условием, уже слышали, что идут заявления о том, что значительное количество россиян хочет сдаться в плен и сложить оружие. Если такое произойдет, то это более, чем возможно. Именно поэтому туда перебрасывали "тикток-воинов" Кадырова. Они же действуют как реальные заградительные отряды времен Сталина.

Но вы поймите, что не только херсонское наступление есть. У нас еще идет сейчас наступление на Лиман, идут бои за Лисичанск. Орки стащили все, что только можно, чтобы удержать другой берег от Купянска (и отошли). Так же что-то потащили в Сватово. Но вопрос: что с того?

- Как вы считаете, что вероятнее всего по оптимистическому прогнозу: контрнаступление на Луганщине или все же под Донецком?

– Это уже началось. Лисичанск и Северодонецк – это же Луганская область. Смотрите, если вы говорите о северной Луганщине, там есть четыре города, которые контролируют все: это Сватово, Старобельск, Счастье и Станица Луганская. Если мы говорим о Белогоровке и тому подобном, то оно меньше. Там нет такой концентрации сел, хуторов, как это было, например, в районе треугольника Балаклея – Шевченково – Купянск.

Если же мы говорим о Донбассе в целом, то боевые действия продолжаются, они достаточно активны. На Авдеевку постоянные нападения, попытки продвижения россиян на Бахмут. Не забываем, что возле Угледара постоянно бьют. В тех местах еще ни у кого стратегической инициативы нет. Если мы сейчас проводим после удачного контрнаступления стабилизационную операцию, то дальше следует прикрытие, выстраивание логистики и накопление ресурсов. Только тогда может быть снова новая наступательная операция. Для того чтобы делать наступление на Луганщину сейчас, нужно установить контроль за Лиманом, Кременной, Лисичанском и Северодонецком. Тогда все дороги будут открыты.

Читайте также

Новини партнерів