В разгар Саммита G20 россия совершила самую массированную ракетную атаку по Украине, во время которой впервые с 24 февраля была обстреляна территория страны НАТО - две ракеты упали в польской деревне Пшеводув Люблинского воеводства. Силы ПВО сбили более 80 вражеских ракет и беспилотников. Но было зафиксировано около 15 ударов по объектам критической инфраструктуры и жилым домам по Украине.
Как долго враг готовился к этой атаке? С чем связаны эти преступные обстрелы? Какой военный смысл этих ракетных ударов? Чем нас обстреливают и какой запас ракет имеют оккупанты? Своим мнением в эфире Апостроф TV поделился эксперт по вооружениям, главный редактор Defense Еxpress ОЛЕГ КАТКОВ.
Подготовка к удару была очень длительной – это очевидно. И командование воздушных сил предупреждало, что враг накапливает крылатые ракеты воздушного базирования. То есть речь идет о ракетах Х-101 и Х-555, которые враг активно использует для ударов по городам. И враг накапливал их очень долго, около месяца, чтобы совершить эту полномасштабную атаку, которая перегружает наши средства ПВО. Несмотря на то, что сбивается большое количество ракет, единичные ракеты все же прорывают противовоздушную оборону Украины. Следует понимать, что ни одна ПВО не гарантирует 100% уничтожения целей. Условно если враг запускает 100 ракет, 10 из них могут прорваться. И это будет один из самых высоких показателей эффективности работы ПВО.
Читайте: Виновата только Россия: все подробности ракетного удара по Польше
Кроме того, командование противовоздушных сил предупреждало, что именно в эти дни, 15 и 16 ноября, во время проведения саммита G20, враг будет наносить массированный удар. Есть факт, что россия наносит исключительно террористические удары, когда бьют по жилым домам. К примеру, в Киеве были попадания в жилые дома. Также попадания в объекты критической инфраструктуры. Фактически враг пытался повторить то, что произошло 10 октября, больше месяца назад. И этот месяц они использовали для накопления ракет.
Российские удары не имеют военного смысла. Они снова обстреливают объекты критической инфраструктуры и города. То есть рашисты не бьют ракетами по военным объектам, аэродромам и штабам. Они используют ракеты исключительно для целей террора. И это единственный оставшийся у них путь для того, чтобы компенсировать свои поражения (на театре боевых действий). Не понимаю, зачем было тратить ракету для удара по пятиэтажному дому, ведь там нет ни одного военного либо инфраструктурного объекта.
Россияне прекрасно понимают, что их ракеты не высокоточны. У меня создается впечатление, что они просто лупят, им без разницы, куда прилетит. И такие удары являются военным преступлением, даже Пентагон недавно официально признал этот факт.
Следует отметить, что в россии наблюдается нехватка крылатых ракет "Калибр". Недавно Генштаб сообщал, что в Черном море дислоцируется только один малый ракетный корабль, несущий от 4 до 8 ракет "Калибр". Кроме того, условно каждый третий корабль-носитель ракет "Калибр", который должен находиться в Черном море, сейчас находятся не в море, а именно: 2 фрегата, несколько "Буян-М", до 6 подлодок типа "Варшавянка" . Ведь приблизительно неделю назад был известный удар таинственными дронами в бухте Севастополя. И после этого рашисты уже избегают выводить свои корабли из бухты.
Россияне не решаются запускать ракеты из бухты, потому что их надежность низкая, поэтому существует вероятность их падения на город Севастополь. А обстрелы с рейда пока для них невозможны.
Следует отметить, что уже скоро мы получим от западных партнеров долгожданные системы ПВО NASAMS и IRIS-T SLM. Фактически это будет означать закрытое небо. Эшелонированная система ПВО – это когда один комплекс прикрывает другой. Если мы возьмем NASAMS, IRIS-T SLM и MIM-23 Hawk, работающие в единой связке, то на расстоянии 40 км работает одна система. Вражеские ракеты, которые прорывают эшелон, должны отрабатываться другими системами, например, NASAMS. И на конечном участке отрабатывают, например, IRIS-T SLM. Как видим, подобная эшелонированная система наиболее устойчива к ракетным угрозам. Но следует помнить, что ни одна ПВО, даже в странах НАТО, не гарантирует 100% уничтожения всех целей.