Ситуация на Бахмутском направлении очень тяжелая. Очевидно, россияне решили любой ценой взять Бахмут к зиме. Враг большими силами постоянно штурмует позиции украинских военных, неся колоссальные потери. Но рашисты не обращают внимание на жизнь людей и даже расстреливают своих при желании сдаться в плен или же за отказ выполнять задачи. К сожалению, ситуация у украинских бойцов тоже достаточно тяжелая. Из-за интенсивных боев быстро тратятся боеприпасы, кроме этого нашим войскам нужно пополнение живой силой.
Об адских боях и потребностях украинских военных на Бахмутском направлении, в эфире Апостроф TV рассказал командир батальона "Свобода", майор Нацгвардии ПЕТР КУЗИК.
– Что сегодня происходит в Бахмуте? Есть информация, что там очень тяжело сейчас.
– Ситуация тяжелая. Идут серьезные бои, враг постоянно штурмует. По всей видимости, россияне определились с направлением атаки и планируют взять Бахмут до первого декабря любой ценой. Они задействуют все имеющиеся ресурсы, штурмуют город со всех сторон по 10 раз в день, ночью по 7-8 штурмов, постоянные авиаудары. Бои идут за каждый куст, за каждую посадку, и я не преувеличиваю.
Читайте: Враг собирается к штурму позиций ВСУ по двум направлениям
Иногда их подразделения где-то могут войти, но их сбивают наши опорники, где-то мы наступаем, потом снова авиаудары, танки, пехота. Все это превратилось в сплошной штурм. У Бахмута все завалено трупами оккупантов. Сначала они их пробовали забирать, а сейчас уже просто снимают с них теплую одежду и надевают на себя.
Погодные условия усложняют работу, везде болото, местность такая, что тяжело подвозить боекомплект, вязнет вся техника, тяжело эвакуировать раненых. А поскольку это все происходит в режиме нон-стоп, все очень серьезно. Плюс в окопах сейчас по колена воды, но ребята это все мужественно выдерживают. Защитники Бахмута – это просто фантастические люди, они стоят стеной.
По нашему направлению за день россияне теряют до сотни человек. Но их это не останавливает. Один из пленных рассказывал, что сколько бы потерь у них ни было, на следующий день им привозят такое же количество людей. То есть им безразлично потери, им важно взять Бахмут, очевидно, к зиме.
– Часто россияне добровольно сдаются в украинский плен?
– Я владею информацией и могу сказать, что 100% россиян, которых гонят на наши защитные линии, хотят сдаться в плен. Но у них проблема в том, что при малейшем подозрении сдаться в плен – расстрел. Это со слов добровольно сдавшегося пленника. При неисполнении приказа – расстрел. Вот пошли они в атаку, мы пол отряда расстреляли, они вернулись на свои позиции, а им говорят: идите снова штурмуйте. Кто отказывается, кто боится – расстреливают.
Поэтому этому пленнику повезло, он сдался, говорит: хоть поел у вас нормально. А у них там все как на зоне, все держится на крыше. Есть смотрящие – командиры отрядов, которые следят, чтобы никто не сдался. Непростая у них ситуация, но нам их не жалко, они знали, куда шли.
У нас самих непростая ситуация, на некоторых позициях настолько динамично развиваются события, настолько близкие бои идут, что трехдневный запас боекомплекта заканчивается за пару часов. Очень нужен им Бахмут и они просто напирают безумными силами.
– Мы успеваем пополнять резервы?
– Скажу откровенно, с этим есть определенные проблемы. Об этом нужно заявлять, потому что не всегда простую пехоту слышат. Есть позиции, на которых ребята стоят ранеными, именно за свой батальон говорю. С воспалением легких у нас ребята выходят и удерживают позиции. Контузия не считается ранением – держат позицию. Легкие осколочные ранения – перематываются и становятся в строй.
Почему? Потому что я говорю, что мне нужно пополнение, а мне отвечают: ждите, сейчас нет возможности. Поэтому есть определенные проблемы с оперативным пополнением, но я верю, что уже в ближайшие дни все наладится, и мы отбросим врага подальше от Бахмута. Может, будет приказ идти в наступление, потому что знаете, сидеть в обороне при такой погоде морально очень трудно, особенно когда несешь большие потери, каждый день есть раненные и погибшие. Но, несмотря на такое психологическое давление, никто не отказался выходить на позиции.
Я надеюсь, что на этих ребят обратят внимание, мы верим в наше командование, но ситуация действительно тяжелая. Но все будет хорошо, мы всех убьем и уничтожим врагов. Просто нам нужно немного помощи в пополнении.