Не секрет, что Украина и россия готовятся к большим контрнаступлениям уже в ближайшие месяцы. Но чем дальше, тем менее понятно, где произойдет наступление со стороны агрессора. Было много прогнозов, что российская армия попытается наступать на нескольких направлениях, включая северное, пытаясь прорваться к Киеву с территории Беларуси. Но уже сейчас видно, что оккупанты накапливают основные силы на Донбассе. Где все же ждать главного удара оккупантов, и на каком направлении можем ударить мы - своим мнением в эфире Апостроф TV поделился общественный активист, экс-командир взвода батальона "Айдар", глава Национального антарктического научного центра ЕВГЕНИЙ ДИКИЙ.
Обе стороны сейчас готовятся к большому контрнаступлению. Но чем дальше, тем менее понятно, где может произойти контрнаступление со стороны россии. Такое впечатление, что по мере их подготовки к наступлению масштабы их замыслов понемногу сдуваются. И это не такая уж хорошая новость. Если еще несколько месяцев назад говорилось, что они накапливают силы в Беларуси, чтобы снова идти на Киев или даже на Волынь, чтобы отрезать западную Украину от центральной, то эти планы не могли не радовать. Потому что если бы они снова замахнулись на такие масштабные проекты, это означало бы, что их контрнаступление очень скоро захлебнется и перейдет в полную катастрофу, и у нас появился бы шанс быстро закончить эту войну.
Но уже сейчас видно, что о наступлении из Беларуси на Киев можно забыть, по крайней мере, на ближайшие два-три месяца, потому что на большие сроки прогнозировать просто невозможно.
Читайте: Россияне снова ударят с севера, но к лету война закончится - экс-командир израильского спецназа
Когда стало ясно, что на Киев они снова не пойдут, пошла речь о том, что они попытаются взять наши войска в клещи на левом берегу Днепра. То есть они попытаются ударить даже не по Харькову, потому что до них дошло, что двухмиллионный город им не взять, а обойдут севернее и пойдут на Полтавщину, а с юга на встречу пойдут по Запорожским степям. Тогда вся наша армия, которая находится на Донбассе, оказывается под угрозой окружения. Тогда ее надо было бы отводить на правый берег Днепра и фактической линией фронта стала бы река Днепр. Это тоже малореальный для выполнения сценарий. И хотя я не готов сказать, что они окончательно от него отказались, но похоже на то.
Тогда у них остается фактически продолжение того, что происходит сейчас – медленное наступление в пределах Донбасса. В широких пределах Донбасса, не только Бахмут, Угледар, но и линия Сватово-Кременная. Вот в Луганской области они могут попытаться поменяться с нами ролями. Напомню, что сейчас мы там в наступлении, но за три месяца пока не смогли прорвать их оборону. По некоторым данным, они туда навезли около 40 тысяч мобилизованных, а они хоть и плохие солдаты, но для рытья окопов самое оно. И вот мы пока жмем, но они могут попытаться поменяться ролями.
Вообще лучший способ сорвать чье-то наступление – заставить ту сторону отражать контрнаступление. И вот на это указывает то, что они под Сватово собирают силы для того, чтобы попытаться пойти нам на встречу, чтобы уже мы стали в оборону. А дальше это может привести к тому, что было к югу от Луганщины – к длительному противостоянию, когда обе стороны не могут продавить оборону друг друга.
И все это свидетельствует о том, что их наступления могут усилиться в пределах Донбасса. И это для нас самый плохой сценарий, потому что при нем вся эта война может затягиваться. Для нас хуже всего, если они откажутся от каких-либо больших наступлений, а всю биомассу, которую они мобилизуют, просто позакапывают в окопы по всей линии фронта и заставят нас эту линию обороны прорывать. Будем надеяться, что по политическим соображениям они этого себе не позволят. Что им все же нужно для своего населения демонстрировать, что они не просто глухо зарылись и их задачей максимум теперь стало просто удержать тот кусок территории - а Кремль потребует показать какие-то победные результаты. И вот чем больше они будут рыпаться на другие территории, кроме нынешней линии фронта, тем нам лучше и будет больше возможностей их утилизировать.