RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Уклонисты от повесток платят от 2 до 12 тысяч долларов - спикер ДБР о "схематозе" с мобилизацией

Подробности новых коррупционных дел в ГБР

Подробности новых коррупционных дел в ГБР Татьяна Сапьян Фото: скриншот с видео

На днях в сети появилось видео, как офицер жестоко избил срочника в Житомирской области. Позже офицер заявил, что причиной стал якобы алкоголь. Жизни избитого солдата ничего не угрожает. За расследование дела взялось Государственное бюро расследований. О подробностях громкого скандала и проблеме уклонистов от мобилизации в Украине в эфире Апостроф TV рассказала советница по коммуникациям ГБР ТАТЬЯНА САПЬЯН.

– Что можете рассказать об этом деле? Как это распространенная ситуация?

– Начато досудебное расследование по факту избиения командиром взвода солдата в одной из воинских частей Житомирщины. Это сделано на основании материалов Военной службы правопорядка – у нас есть такая служба, которая отслеживает все происходящее в ВСУ. Продолжается досудебное расследование, будут результаты.

Читайте: О событиях на Одесской таможне можно снимать кино - спикер ГБР об очередном коррупционном "схематозе"

Пользуясь возможностью, я хотела бы обратиться ко всем гражданам и журналистам. Дело в том, что темы, в которых фигурируют военные и связаны именно с правонарушениями, на сегодняшний день достаточно чувствительны. Они создают резонанс в обществе. И самое неприятное, что они дают почву для "эйфории" роспропаганды. Поэтому, прежде чем обнародовать видео или активно обсуждать чувствительные в условиях войны темы, я просила бы граждан взвешивать все за и против.

Такие темы не обсуждаются публично Государственным бюро расследований - только в отдельных случаях, когда они просачиваются в соцсети. Но это не значит, что они не расследуются. У нас лучшие вооруженные силы Украины, и мы победим.

– Я правильно понимаю, что расследования помогают остановить эти процессы, они не набирают массовости? Если бы подобного было больше, оно бы чаще выливалось куда-нибудь в соцсети либо в СМИ.

- Я могу сказать, что в ВСУ достаточно контролирующих органов и соответственно есть работа правоохранительных органов, где все контролируется. И это не массовое явление, потому что у нас сильные Вооруженные силы, а украинцы несокрушимы.

- Я хотел бы обратиться к еще одной чувствительной теме – уклонение от повесток. Некоторые пытаются убегать от них за границу. В частности, ГБР установило, что три частных общества и четыре ФЛП в период военного положения были причастны к организации каналов переправки мужчин призывного возраста через границу. Как много подобного случается? Возможно, об этой ситуации сможете нам подробнее рассказать?

– Да, очень интересная история, скажем так. Мы сможем обсудить это на примере одного из рейсовых автобусов. Просто представим себе, что каждый рейсовый автобус, который имеет лицензию на перевозку людей и может вносить свои предложения в систему "Шлях", нанимает работников, то есть водителей, а это преимущественно мужчины призывного возраста, которые могли бы быть заменой друг другу в пути, особенно если дорога достаточно ддинная.

Дело в том, что как-то решили наверное владельцы лицензий и перевозчики, что на этом можно подзаработать и де-юре оформлять второго водителя на работу. Но правоохранители обнаружили, что некоторые "водители" после пересечения границы Украины и находясь на территории Европейского Союза, внезапно исчезали, и через 60 дней не возвращались. Досудебным расследованием установлено, что часть суммы такие военнообязанные граждане платили условно за трудоустройство до поездки. И если все удавалось, то пересекая границу, они проплачивали еще одну сумму и растворялись на территории Европейского Союза либо, возможно, переезжали в другие страны. Суммы колебались от 2 до 12 тысяч долларов.

Это как история с военкоматами, что каждый регион, грубо говоря, к сожалению, имеет свою "таксу" – кто сколько платит за справки о негодности.

Это одна из тем. ГБР продолжает выявлять и предупреждать такие негативные и коррупционные тенденции, которые влияют на нашу обороноспособность. Речь идет и о врачебных комиссиях, которые выдают справки о непригодности за соответствующую плату, и о военкоматах. Их проверяют и при подозрении в нарушении закона открывают уголовные производства.

– Мы понимаем, что этому кто-то способствует, и это может происходить на уровне государственных органов. Когда мы говорим о военкоматах, здесь уже без участия сотрудников военкоматов или медиков не обойтись. Когда мы говорим о пограничных ситуациях, очевидно, как-то задействованы пограничники. Знаю, что ГБР расследует дела по СБУ, когда речь идет о предателях, и сейчас есть некоторые новости на этот счет.

– Действительно, если мы с вами вспомним 2022 год, то очень условной популярностью пользовалась статья Уголовного кодекса под номером 111. В ней есть несколько подпунктов: это государственная измена, это коллаборационизм, это пособничество государству-агрессору. Но на прошлой неделе мы сообщили, что оказывается еще одна статья. Очень бы не хотелось, чтобы она пользовалась популярностью в 2023 году. Речь идет о статье 436 Уголовного кодекса, где четко прописано, что такое пропаганда войны, и какое за это наказание.

На прошлой неделе мы сообщали, что подозрение получили две сотрудницы Службы безопасности, распространявшие российскую пропаганду и агрессию. Это майор СБУ на Волыни, которая убеждала родных и близких, что преступления, совершенные рашистами в Буче, – это, по ее мнению, инсценировка. Получила также подозрение полковница из Ровенщины, которая вслух восхищалась политикой Лукашенко, скучала по Януковичу и до сих пор не верит, что именно россия обстреливает восток Украины.

Я понимаю, что довольно странно и печально, что государственным служащим, тем более когда речь идет о такой правоохранительной структуре, в условиях полномасштабного вторжения до сих пор не хватает доказательств агрессии российской федерации. Мы понимаем с вами, что сейчас очень неопределенное время в том плане, что прежде чем доверять и принимать как достоверную информацию, ее нужно проверить, чтобы иметь достоверные источники, чтобы не стать жертвой роспропаганды и соответственно не сесть за решетку на 8 лет.

Я напомню, что 436 статья Уголовного кодекса, а именно пропаганда войны, если будет доказано, что это ваши внутренние убеждения и нарративы, которые вы продвигали среди своих родных и близких, тем более в условиях военного положения, не исключено, что за это можно лишиться свободы на срок до 8 лет.

Читайте также

Новини партнерів