Иран модернизировал дрон Shahed-136. Усовершенствованная версия имеет турбореактивный двигатель и теперь он, вероятно, не будет жужжать как мопед. Кадры тестирования модернизированного дрона продемонстрированы в пропагандистском фильме, который покажут иранцам. Появятся ли эти "шахеды" у россиян, будут ли они иметь большую угрозу, чем обычные "мопеды" и как идет подготовка украинских пилотов на F-16 - в эфире Апостроф TV рассказал спикер Командования Воздушных Сил ВСУ Юрий Игнат.
Тихие "шахеды"
Конечно, делать трагедию по этому никто не будет. Это обычная цель, которую будут уничтожать наши защитники. В воздушном пространстве находятся разные типы целей: ракеты – дозвуковые и сверхзвуковые, дроны – начиная от "ланцетов" и заканчивая теми же "шахедами". Модернизированный "шахед" тоже будет целью. Возможно, звука не будет, будет другая скорость и т.д. Но мы тоже совершенствуемся, изучаем новые вызовы и угрозы, получаем новые образцы западной техники и вооружения – и уничтожаем воздушные цели врага.
Читайте: Оружие победы: как ATACMS, Taurus и танки Abrams повлияют на наше контрнаступление
Вопрос в том, какое количество этих модернизированных БПЛА будет. Каждый тип беспилотника – это не только новый тип БПЛА, обладающий улучшенными тактико-техническими характеристиками. Главное – это дополнительное количество для атак по территории нашего государства.
Да, они модернизируют эти беспилотники "шахед-136/131". Возможно у них уменьшается шум двигателей, что должно обеспечивать большую эффективность: понятно, если ты не видишь и не слышишь цель, то у тебя меньше шансов ее уничтожить.
Надо понимать, что техника во время войны, особенно такой, как в Украине, будет постоянно модернизироваться и обновляться. Этот процесс непрерывно продолжается с 2014 года. Наши защитники на линии разграничения напридумывали новых "гаджетов", те же сбросы гранат с квадрокоптеров - это все было сделано в течение войны. Наш оборонно-промышленный комплекс имеет успехи в создании собственных БПЛА. Ибо как говорится "клин клином выбивают". И мы будем делать все, чтобы украинские и западные БПЛА, которые нам передают партнеры, поражали вражеские цели.
Подсанкционные запчасти для "шахедов"
Следует понимать, что запчасти они используют и европейские, и американские, в том числе и в крылатых ракетах. Однако есть уже и первые результаты по обнаружению подсанкционных запчастей, когда Украина передала нашим партнерам всю доказательную базу – делайте что-нибудь, потому что так дальше продолжаться не может. Потому что россия через третьи страны закупает подсанкционные комплектующие и с помощью них создает средства убийства - дроны, ракеты, самолеты и вертолеты.
Читайте: Украина получит 25 млн долларов на ПВО: кто из союзников поможет
Я бы не сказал, что они с "шахеда" могут сделать значительную модернизацию. Россияне имеют и свои разработки ударных БПЛА, те же "ланцеты", "кубы". То есть россия и сама может производить ударные беспилотники. но без импортных запчастей они обойтись не могут. Собственного высокотехнологичного производства у них нет.
Подготовка пилотов на F-16
Эту информацию никто не обнародует, потому что партнеры очень чувствительно относятся к этому. И мы понимаем, насколько важно не давать врагу эту же информацию, потому что они анализируют и понимают, какие риски и угрозы для них будут в будущем.
Мы показывали видео, где пилоты проходят домашнее задание на тренажерах. Та группа, которая поехала на учебу, овладевает навыками пилотирования, а остальные пилоты могут с помощью виртуальной реальности на авиасимуляторе делать "домашнюю работу".
Я сам попытался "полетать" – все очень реалистично благодаря виртуальным очкам. Загружены карты оккупированной территории Украины, можно и другие карты скачать, поэтому пилоты делают домашнюю подготовку в Украине и это ускорит их обучение за рубежом.
Пилоты разных бригадах в разных уголках Украины в этой виртуальной программе могут лететь в составе пары, звена, эскадрильи – и это все поможет им понимать, как это работает. Да, обучение дома – это вынужденный шаг, но пилоты очень рады, что имеют такую возможность. В то же время, есть процессы, которые мы не можем ускорить. Речь идет не только о пилотах, но и об авиационных инженерах, логистике и т.д. Поэтому ждем официальной информации с нашей стороны или от наших партнеров по F-16.
Читайте: Швеция может передать Украине истребители Gripen: чем они отличаются от F-16