RU  UA  EN

суббота, 9 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 44.10
НБУ:USD  41.00
Общество
Мнение

Реактивные "шахеды"? Тоже собьем: какая угроза от новых беспилотников россиян

Валентин Бадрак о борьбе ВПК на войне в Украине

Валентин Бадрак о борьбе ВПК на войне в Украине Иранский ударный беспилотник Shahed-238 Фото: mil.in.ua

Войска противовоздушной обороны Украины во время очередной атаки оккупантов сбили новый беспилотник Shahed-238, оснащенный реактивным типом двигателя. Усложнят ли такие "шахеды" задачи нашей ПВО, как с этими БПЛА бороться и повлияет ли это на ситуацию с обстрелами - в эфире Апостроф TV объяснил директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.

Мы наблюдаем очень высокие темпы технологического развития войны и военных действий. С сентября прошлого года мы слышали от военных, что началась война дронов. Конечно, есть ситуация, что современные FPV-дроны могут заменить некоторые функции артиллерии и даже лучше справиться с какими-то задачами. Но так или иначе, военные констатировали, что на фронте может висеть в воздухе по восемь дронов.

Читайте: Энергетика Украины против российских ракет: удастся избежать отключений света

Идем дальше. Буквально за два дня до сбития Shahed-238 мы видим из россии сообщения, что у врага появились FPV-дроны с самозахватом цели. Это очень опасные дроны, которые с одной стороны облегчают работу оператора, а с другой – улучшают возможности поражения.

И теперь вот "шахед" с реактивным двигателем. Вполне можно предположить, что "шахед" может набирать скорость до 500 км. Но главное, как происходит приспособление к этому типу оружия. Мы помним, как в 2022 году враг приспособился к нашим "Хаймерсам". Затем украинская армия приспособилась к сбитию "Кинжалов". В мае начались единичные сбития, а сейчас у нас 10 из 10. То есть приспособление происходит быстро и креативность в этой войне имеет самые высокие темпы за всю историю существования человечества.

Поэтому мы убеждены, что приспособление к таким "шахедам" – это вопрос их количества. В зависимости от того, какое количество будет запускаться. Ибо когда рой "шахедов" - это одно, а единичные дроны - это уже другая история.

Смотрите: Разбитые окна, выбитые двери и сожженные авто: последствия удара российского "шахеда" в Днепре, фото и видео

Другой момент – чем мы их сбиваем. Например, есть польские мощные разработки ПЗРК, есть украинские. Вообще, в вопросах ПВО в 22-23 годах произошла целая революция. Сейчас в ход уже идут лазерные системы противодействия дронам. К примеру, в сентябре США уже оснастили первый батальон лазерными системами. В сентябре британский разработчик лазерных систем Raytheon завершил их испытания и британцы также берут их на вооружение. Было бы хорошо, чтобы американцы и британцы дали нам окрестить их войной. Кроме того, США пошли на беспрецедентные шаги по совместному производству техники с такими системами. В частности с Индией - на базе машин Stryker есть армейский комплекс ПВО, на котором есть и система РЭБ, и система лазерного противодействия дронам.

Насчет "Гепардов", которые у нас есть. Во время атак 2 января эти зенитки сбивали не только дроны, но даже крылатые ракеты. Есть зафиксированные случаи, когда украинские бойцы на фронте сбивали по несколько дронов сразу стрелковым оружием. То есть растет и мастерство наших бойцов, и технологичность

Будет ли быстрая реакция наших партнеров на эти дроны и передача новой партии ПЗРК – трудно сказать. Хотя в последнее время западная помощь включала эти компоненты. Плюс нам сейчас активно передают системы обнаружения дронов, что очень важно в контексте увеличения технологичности и скорости вражеских дронов. А такие вещи как Gepard, или новейшие комплексы Skynex, которые нам в одном из недавних пакетов помощи передала Германия - достаточно хорошо работают против БПЛА. То есть мы отчетливо видим системное и непрерывное наращивание системы ПВО Украины, причем эшелонированной, с разными функциями.

Читайте: Достаточно моральной помощи: что должны сделать Штаты, чтобы остановить Россию

Читайте также