RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Вторая битва за Харьков будет переломной – ветеран украино-российской войны

Артем Ревчук рассказал об особенностях жизни в Харькове сегодня

Артем Ревчук Артем Ревчук Фото: Facebook

Харьков наравне с Запорожьем едва ли не больше всего среди областных центров страдает от российской агрессии. Ежедневно город атакуют как не ракетами и шахедами, так бомбами. Харьковчане уже привыкли жить под постоянными бомбардировками. После разрушений энергетической инфраструктуры в городе начались отключения света. Как живет сейчас город, возможно ли второе наступление рашистов на Харьков и почему харьковчане являются особым видом украинцев - в эфире Апостроф TV рассказал ветеран украино-российской войны, депутат Харьковского горсовета Артем РЕВЧУК.

– Издание Bloomberg пишет, что россия, атакуя Харьков, пытается заставить жителей покинуть город и сделать его непригодным для жизни. Каковы последние тенденции по атакам на город?

– Россия действительно хочет выбить население из Харькова, но харьковчане уже привыкли к этим обстрелам. Они понимают, что это их родной город и держатся в надежде, что небо усилят мощными системами ПВО, возможно предоставят F-16 и защитят небо над Харьковом, после чего жизнь будет более или менее безопасной.

Читайте: Харьков может стать вторым Алеппо: почему украинский город сравнили с сирийским

Однозначно нет паники. Никто массово город не покидает, хотя террор продолжается и увеличивается. Да, с начала марта были уничтожены все большие генерирующие мощности города.

- Как сейчас живет город, учитывая последние обстрелы энергетических объектов Харьковщины? Как горожане справляются?

- Свет выключают дважды в сутки – утром и вечером. Минимум по шесть часов свет у людей отсутствует. Конечно, это очень неудобно для жизни. Среди электротранспорта ходит только метро. Бывают проблемы, чтобы с одного конца города попасть в другой.

Последний обстрел, конечно же, сыграл негативную роль в жизни города. Люди вынуждены какое-то время жить без электричества. Ты собираешься на работу – света нет, и приходишь с работы – тоже света нет.

- Как сейчас работает подземка, потому что после последнего обстрела не работало и метро.

– Метро ходит, хоть и с большим перерывом. Были какие-то остановки из-за недостаточной мощности электроснабжения. Но власти пытаются сделать так, чтобы такой стратегический объект, как метро, работал не только как укрытие, но и как транспорт. Еще когда Харьков обстреливали артиллерией, метро было самым безопасным видом транспорта в Харькове.

- Что касается использования укрытий, как активно харьковчане ходят в укрытия во время тревог?

– Если сравнивать с другими городами – а я часто бываю и в Киеве, и в других городах –, то в Харькове живут не так, как по стране в целом. Я бы сравнил харьковчан с новым видом украинцев. Дело в том, что у нас сначала раздается взрыв, а только потом включается сирена. И все харьковчане знают, что если они слышат сирену, то в принципе уже безопасно. Это потому, что время подлета ракеты в город очень мало. И невозможно за это время среагировать и куда-то спрятаться.

Харьковчане преимущественно пользуются правилом двух стен. А выбежать в укрытие из многоквартирного дома – в принципе невозможно за то время, пока летит ракета. И если так бегать, то это можно с утра до ночи.

- Как реагирует система ПВО, в том числе на ракеты, которые долетают сверхбыстро и что необходимо Харькову получить в этом плане?

- По сути, нужно захватить Белгородщину, чтобы обезопасить Харьковщину. Другого выхода точно не будет. За то время, когда летит ракета С-300 по Харькову, вряд ли есть возможность захватить цель и уничтожить ее.

Но вторая проблема, которая сейчас возникла – это КАБы. Российские самолеты пускают КАБы из Белгородщины. Каждый день прилетает и по городу, и по пригороду. Ежедневный террор. Вот с этим можно и нужно бороться системами Patriot и самолетами F-16. Это все сведет риск к минимуму, или вообще его уберет.

– Владимир Зеленский на днях говорил, что россияне могут усилить свое наступление в конце мая. И много говорят о возможных потенциальных направлениях. Вы как военный человек видите потенциал противника для наступления на Харьков? Врагу по зубам захват города-миллионника?

– Скажу из того, что я вижу. Я о возведенных фортификационных сооружениях и линии обороны. Сугубо теоретически у врага могут быть мысли захватить Харьков. Но однозначно скажу, что захватить такой город россиянам невозможно. Потому что им нужно окружить город по нескольким направлениям. А россияне до сих пор не могут взять населенный пункт Синьковка возле Купянска.

Мой прогноз, что они будут маленькими шагами пытаться брать такие города как Часов Яр. Это небольшие территории, которые врагу проще уничтожить. При чем подать это для своего населения как очередную победу, приправленную соусом победы. У них же цель не построить на территории Украины процветающее государство, а уничтожить все на своем пути, и кормить свое население каким-то непонятным величием, которого у них на самом деле нет. Вот у них сейчас целые города уходят под воду, а они все равно лезут и лезут. Путину наплевать, что происходит внутри страны, какие там потери несет население, какие экономические потери они несут.

Читайте: Россия планирует большое наступление: Буданов назвал месяц, когда начнется

Но Харьков однозначно им не взять. Если они пойдут в Харьков, это будет их стратегическая ошибка. Это может быть переломом в войне, если они отважатся на такой бессмысленный шаг.

– Сейчас во многих регионах Украины активно возводятся фортификационные укрепления. Как с этим в Харьковской области?

– У меня есть с чем сравнивать, потому что 24 февраля мы непосредственно участвовали в сожжении колонны врага на бывшем Белгородском шоссе. Так вот, от самой границы до кольцевой дороги, где мы стояли и ждали врага – не было ни одного фортификационного сооружения. Мы в первый день поймали тракториста, который нам рыл окопы. Это уже после ракетного удара - никаких фортификаций вообще не было.

И сейчас, если сравнить с теми днями – это небо и земля. Конечно, я и мои собратья хотели бы возможно и больше укреплений, но сейчас темпы строительства достаточно высоки. Возможно, их начали строить после очередных скандалов. Но то, что я вижу – Харьков готовится и очень горячо примет оккупанта, если он во второй раз решится идти на наш город. Мы ему первый раз не дали и второй раз тоже не дадим захватить Харьков.

Читайте: Будет штурм Харькова? На Западе заговорили о наступлении россиян уже летом

Читайте также

Новини партнерів