В прошлый четверг, 25 апреля, представитель Пентагона Патрик Райдер объявил на брифинге, что США уже начали процесс отправки части оружия, боеприпасов и оборудования из нового пакета военной помощи в Украину. Он уточнил, что первые поставки могут быть осуществлены в течение нескольких дней. Соответственно, есть основания полагать, что первые партии уже в Украине. Конкретная номенклатура держится в секрете. По словам американского генерала, для различных видов оружия требуется разное время на доставку, однако когда дело касается жизненно важных боеприпасов, работа по их отправке уже ведется активно. Что именно Штаты могут нам прислать в первую очередь и на каких направлениях наиболее вероятно использование вооружений из нового пакета помощи, читайте в колонке военно-политического обозревателя группы "Информационное сопротивление" Александр Коваленко, специально для "Апострофа".
Куда пойдет американское оружие
Американское оружие, скорее всего, будет поступать на самые "горячие" направления в нашей обороне: Часов Яр, район западнее Авдеевки, населенный пункт Терни (Донецкая область), линия между Марьинкой и Угледаром.
В центре особого внимания были события на Авдеевской направлении, где ситуация остается, мягко говоря, сложной. Российские оккупационные войска вошли в населенный пункт Очеретино по дороге 0511, которая прямо ведет к Покровску.
Читайте: ВСУ отбили у врага остров в Херсонской области: что известно
Из действий оккупантов видно, что они намерены продолжить наступление в этом направлении. Таким образом они обходят наши оборонительные линии с севера. В настоящее время российские войска стремятся сбалансировать свои северные и южные фланги. Оккупанты уже частично это сделали в районе Новобахмутовки и Соловьево, находящихся к северо-западу от Авдеевки. Наличие оккупационных сил создает угрозу для Бердичей и Семеновки, которые в настоящий момент контролируются Силами обороны Украины. Российские войска таким образом обходят наши главные оборонительные линии и рубежи, сформированные к западу от ранее захваченной Авдеевки.
Новые методы ведения войны
При анализе того, как именно американские вооружения смогут нам помочь, нужно понимать, что именно происходит на поле боя с военно-технической точки зрения.
Мы видим, что на фронте увеличилось количество российских беспилотников. В контексте разведывательных БПЛА, российская сторона испытывает нехватку разведданных из-за отсутствия круглосуточного воздушного наблюдения, как, например, с использованием самолетов А-50. В результате россияне все чаще прибегают к использованию разведывательных дронов, которые не способны проводить глубокую разведку и в основном используются для разведки первой и второй линий обороны ВСУ.
Относительно атакующих дронов, таких как FPV-дроны, среднее количество их использования оккупантами остается в районе 150 штук в сутки. Иногда достигаются пиковые значения до 300 штук, но в большинстве случаев используется от 150 до 200 FPV-дронов. Также ежедневно используется где-то 10 или чуть больше барражирующих боеприпасов типа "Ланцет".
В ответ на угрозу украинских FPV-дронов, российские военные усиливают защиту своей техники, особенно танков. В интернете и на социальных сетях можно найти множество видео, где российские танки представлены с дополнительной, кустарно установленной броней. Эти танки напоминают большие "ангары на гусеницах", что на первый взгляд может казаться комическим. Однако для украинских операторов FPV-дронов это становится серьезной проблемой. Даже примитивно укрепленные танки с самодельной металлической броней и антеннами существенно затрудняют поражение целей с помощью стандартных FPV-дронов, делая их практически недоступными для атак.
Все это вызывает размышления среди украинских военных о новых методах ведения боя и адаптации тактик. Несмотря на иронию ситуации, прошлые опыты ведения боевых действий показывают, что даже в условиях постоянной адаптации и изменения военных тактик врага, эффективные решения всегда находились, что подчеркивает постоянное развитие военной стратегии и необходимость инноваций в условиях современного ведения войны.
Отмечу, что еще до использования FPV-дронов на полях сражений основными средствами для остановки танковых колонн были минные поля, противотанковые ракетные комплексы (ПТРК), артиллерия и авиация. К сожалению, по различным причинам авиация сейчас недоступна, однако минирование, ПТРК и артиллерия продолжают оставаться эффективными и активно используемыми методами.
В интернете регулярно появляются сотни видео, где дроны атакуют российские танки и бронетехнику. Однако, интересно, что видеоматериалы, где дрон атакует движущиеся тяжелобронированные цели, такие как основные боевые танки (ОБТ), встречаются редко. В большинстве случаев дроны на видео фиксируют моменты, когда они наносят удары по уже поврежденным ОБТ. Это поднимает вопрос: кто же на самом деле останавливает продвижение танковых колонн, если дроны в основном лишь добивают уже поврежденную технику? Ответ очевиден: основную роль в остановке танков играют минирование территорий, артиллерийский огонь и противотанковые ракетные комплексы.
Следует акцентировать внимание не только на том, что в текущем году Украинские Силы обороны получат миллион дронов, но также помнить и о других вооружениях. Хотя ситуация с артиллерией обсуждается довольно активно, о нехватке ПТРК и противотанковых мин говорится меньше. Между тем, российских танков с самодельной броней становится все больше.
"Банзай-атака"
С другой стороны, россияне не представили ничего принципиально нового в своих "танках-ангарах", что лишь подтверждает, что их военно-промышленный комплекс так и не смог разработать эффективные научные решения для защиты от украинских дронов. В третий год большой войны российские защитные меры остаются примитивными: они используют листовое железо, арматуру и сварочные аппараты для кустарного укрепления танков. Хотя такие меры затрудняют поражение дронами, танк все еще может быть серьезно поврежден с помощью ПТУР. Для опытного бойца, вооруженного ПТУР, такой "укрепленный" российский танк превращается в просто жестяной гроб на гусеницах.
В ответ на то, что россияне модифицируют свои танки в жестяные "танковые гробы" для борьбы с нашими дронами, мы возвращаемся к проверенным и эффективным методам противодействия таким атакам. Один из примеров — так называемая "банзай-атака", когда российские войска пытаются наступать на наши позиции, используя такие "амбарные" танки как передвижные укрепления, из которых затем высаживается пехота.
Об американском пакете
Теперь давайте рассмотрим, что включено в первый в этом сезоне пакет военной помощи от США на сумму 1 миллиард долларов:
- 155-мм и 105-мм артиллерийские снаряды;
- 60-мм минометные выстрелы;
- противовоздушные ракеты RIM-7 и AIM-9M;
- переносные зенитно-ракетные комплексы Stinger;
- стрелковое оружие и боеприпасы, включая 12,7 мм патроны для борьбы с БПЛА;
- ракеты для РСЗО HIMARS;
- боевые машины пехоты M2A2 Bradley;
- бронированные машины International MaxxPro и HMMWV;
- автомобили для логистического обеспечения и тактического применения;
- противотанковые ракетные комплексы TOW, Javelin и антитанковые гранатометы AT-4;
- высокоточные авиабомбы JDAM;
- аэродромное вспомогательное оборудование;
- разнообразные боеприпасы, включая мины и другое оборудование.
Понятно, что в публичную плоскость попала не вся номенклатура, но мы тут видим важные для нас компоненты, при помощи которых мы сможем удерживать волны "мясных штурмов" россиян: артиллерия, снаряды мины и противотанковые ракетные комплексы. Первоочередная задача не просто остановить все эти штурмующие толпы российских оккупантов, но и подготовиться к возможному российскому наступлению, которое Кремль планирует после "инаугурации" российского диктатора Владимир Путина 7 мая. И уже после, в зависимости от динамики на поле боя, можно будет говорить, какие именно контратакующие перспективы открываются перед Силами обороны Украины.
Читайте: Мощный вклад в победу: что передаст Австралия для ВСУ