Неделю мы начинаем с того, что враг не прекращает попытки атаковать наши оборонные рубежи на севере Харьковской области. Кроме того, оккупанты готовят наступление на Сумщине. Детальнее о ситуации на северном участке фронта, а также о важном политическом решении Запада - в эфире Апостроф TV рассказал военный эксперт, полковник ВСУ, представитель Генштаба ВСУ в 2014-2017 годах Владислав Селезнев.
По Сумской области пока сложно прогнозировать. Ведь с одной стороны очевидно, что тех ресурсов, которые враг накопил на территории, смежной с Сумщиной – россиянам недостаточно. Впрочем, не всегда россияне принимают рациональные решения с военной точки зрения. Они могут просто бросить свои небольшие силы, чтобы максимально рассредоточить наши стратегические резервы, которые действуют на этом участке фронта.
Читайте: Откроют ли новый фронт? Россия собирает новую группировку войск
Впрочем, пока трудно прогнозировать, что будет на Сумщине. Наша разведка предупреждает о накоплении вражеских ресурсов.
Что касается ситуации на севере Харьковской области, очевидно, что стабилизационные процессы продолжаются. Украинские силы обороны, обладая достаточно мощной артиллерийской компонентой, уничтожают все вражеские силы, действующие в так называемой серой зоне. Враг продолжает вводить на территорию Харьковщины дополнительные ресурсы, чтобы иметь какие-то успехи. Но перспективы для вражеской армии плохи. Они вряд ли смогут подвинуть глубже первой линии обороны и защитных сооружений. Напомню, что первая линия оборонных сооружений на севере Харьковщины находится в 8-10 км от линии госграницы.
К тому же, враг ежесуточно платит жизнями своих военнослужащих за странные мечты путина и его окружения. Ибо атаковать заранее подготовленные и хорошо оснащенные инженерные фортификации – это обрекать свою армию на огромные потери. Именно это мы наблюдаем на этом участке фронта.
Читайте: "Берлинская операция": как Путин использовал Харьков для эффекта "победы"
Несмотря на безумные потери россиян, я остаюсь сторонником мысли, что Харьковское направление является вспомогательным для действий российской армии. Таким образом, враг пытается создать максимально благоприятные условия для действий своей группировки на восточном фланге российско-украинского фронта. Это Краматорское, Покровское и Кураховское направления. Там происходят самые адские боевые столкновения, потому что врагу нужно реализовать ту же политическую миссию, с которой в феврале 2022 года российская армия взялась за так называемую сво.
Поэтому очевидно, что Харьковское, как и Запорожское направление для армии рф являются вспомогательными, а основные усилия враг сосредотачивает на востоке нашей страны.
Бить по россии
Ситуация вопиющая и несправедливая. Представим себе, что в годы Второй мировой войны правительство США, передавая советской армии боеприпасы, отмечало бы, что по территории Германии бить нельзя. Это абсолютный бред и так не может быть.
И сейчас мы имеем абсолютно недопустимую реальность. Потому что мы знаем, где на территории россии возле украинской границы есть концентрация вражеских сил и средств, но нет возможности поразить их непосредственно на этапе концентрации вражеских усилий. Ибо те ресурсы, которые у нас есть - у нас нет соответствующих полномочий, чтобы задействовать их по территории россии.
И потом эти российские танки, другая техника и личный состав спокойно идут через госграницу на территорию Харьковщины и убивают мирное население Украины. Это недопустимо. А значит, надеюсь, что дискуссия, которая сейчас проходит в американском правительстве, наконец дойдет до своего логического завершения относительно предоставления соответствующих разрешений. Иначе говорить о паритете на поле боя невозможно.
Читайте: "Они по нам лупят, а нам молчать?" Военный возмутился запретом бить по территории РФ