7 августа Россия запустила в эксплуатацию железнодорожную ветку Журавка-Миллерово, которая идет в обход Украины по территории Воронежской и Ростовской областей. До начала войны 2014 года движение поездов РЖД осуществлялось по территории Донбасса. О том, как запуск новой железнодорожной ветки протяженностью более 140 километров повлияет на ситуацию на фронте, "Апострофу" рассказал координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук.
Здесь есть несколько аспектов. Но, прежде всего, политический аспект - старая ветка проходила по территории Луганской области, а Россия пытается всячески доказать, что она якобы не имеет никакого отношения к событиям на Донбассе и снабжению 1 "армейского корпуса" (ДНР) и 2 "армейского корпуса" (ЛНР) оружием, боеприпасами и другими материально-технического средствами. Соответственно, показывают, что есть путь, по которому они движутся, не заезжая на территорию Луганской области - один из сценариев прикрытия реальных действий России на Донбассе.
Очевидно, что есть какой-то элемент в сфере безопасности. Если учитывать, что оккупированные районы Луганской области являются крайне нестабильной территорией, то прохождение части важного стратегического пути, соединяющего центр с югом РФ, выглядит не совсем разумным решением. Поэтому Россия пытается себя обезопасить.
В Ростовской области, на приграничной с Украиной территории, находится фактически сформированная новая дивизия. Нам также известно, что по этой линии появилось три российских дивизии. Поэтому такая дорога, идущая вдоль украинской границы, может выполнять роль рокадной дороги, что позволит противнику, если возникнет необходимость, перебросить дополнительные силы и средства из состава сформированных российских дивизий, например, на юг или на северное направление - в Луганскую область, то эта дорога будет очень даже выручать.
После формирования новых частей российской армии на приграничных участках Украины стало сложнее отслеживать поставки вооружения на территорию Донбасса. Поскольку не совсем понятно, какие грузы идут для обеспечения новосозданных частей, а какие грузы идут транзитом. То есть под видом того, что идут для обеспечения частей, потом попадают на Донбасс.
Здесь создание такой железнодорожной ветки, учитывая, что и старая функционирует, может вводить в заблуждение и служить своеобразным способом маскировки доставки военных грузов на Донбасс.
А это актуально, поскольку россияне понимают, что украинская разведка хорошо работает в ОРДЛО, и западные разведки, прежде всего - американская спутниковая разведка - отслеживает перемещение российских сил и средств. В РФ понимают, что в случае подготовки масштабного наступления им понадобится, как это было во времена Иловайска и Дебальцево, создавать ударный кулак. Для этого понадобится вводить линейные части российской армии, но вводить их за месяц до наступления не совсем разумно, поскольку средства украинской и западной разведки могут это отследить. А если понадобится экстренно перебросить силы в сжатые сроки, если, грубо говоря, наступление планируется на мариупольском направлении, то такая дорога может ускорить этот процесс.
Созданием такой железнодорожной ветки россияне упрощают себе развитие тех сценариев, которые они видят на Донбассе, которые могут существовать. Это не означает, что 7 августа они запустили железную дорогу в рабочий режим, а через неделю будет наступление, вовсе нет. Но то, что такие сценарии рассматриваются российским генштабом - это вне всяких сомнений.