В среду, 14 августа, в итальянской Генуе обрушился мост, в результате чего погибли 39 человек. В этой ужасной события едва не погибли двое украинцев, которые чудом уцелели.
Чтобы предотвратить подобные случаи в Украине, правительство должно дать Укравтодору и местным органам власти задачу промониторить состояние мостов. В целом же ситуация с мостами в Украине хоть и далека от идеальной, но более-менее стабильна, поскольку никто из чиновников не рискнет брать на себя ответственность за эксплуатацию аварийного моста. Об этом "Апострофу" рассказал директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.
Можно сказать однозначно, что инфраструктура в Украине запущена. Состояние дорог фактически отражает и состояние мостов, потому что это единая система - если дороги плохие, то и мосты заброшены, потому что они нуждаются в постоянном уходе. Если дорожное полотно протекает, то разрушаются основные конструкции моста.
Слава Богу, у нас еще не было таких катастрофических последствий как в Италии. Однако наше государство не вкладывает достаточно средств в надлежащее содержание инфраструктуры. Несколько лучше ситуация в объединенных территориальных общинах, так как они получили большие бюджеты, но у них на балансе пребывает не самая весомая часть дорог, а тем более, мостов.
Смотрите также: Мост явно был "уставший": новые фото, видео и данные о жертвах масштабного ЧП в Генуе
Что касается Киева, то здесь ситуация следующая: Киевавтодор в последние годы показывает замечательные, просто рекордные результаты. Отремонтировано 500 километров дорог городского, то есть магистрального значения - это практически треть всех киевских дорог. Такими темпами через 5-6 лет магистральные дороги столицы будут как куколка. Соответственно происходит ремонт мостов и путепроводов, которых в Киеве 171 единица.
У меня есть все надежды, что они в хорошем состоянии, потому что никто не рискнет брать на себя ответственность за эксплуатацию аварийного моста. Вот мы знаем ситуацию с Подольским мостовым переходом, - никто не хочет брать на себя ответственность, потому что эта конструкция может упасть в какой-то момент. В этом я спокоен.
Другое дело, что несколько мостов столицы требуют капитального или текущего ремонта. В первую очередь, это мост Патона - на одной из опор обрушилась гранитная облицовка. На Воздухофлотском мосту нужно провести текущий ремонт, потому что он протекал и осыпались его отделки.
Особая ситуация с мостом Кирпы (Дарницким мостом), так как его строительство проходило с грубыми нарушениями. Проект прошел государственную экспертизу только после того, как уже было построено семь опор, которые были возведены с нарушением технологий - не закладывалась арматура. Один из бывших членов государственной экспертизы рассказывал мне, что одну из опор сделали как в анекдоте - просверлили дырки и позасовывали туда арматуру. Между нами говоря, это как мертвому припарка. Поэтому этот мост вызывает беспокойство, но чтобы дать оценку его состояния, необходимо провести тщательные обследования.
В общем, в Киеве с мостами ситуация более-менее. Что касается ситуации по регионам - здесь сложно сказать без проведения мониторинга.
Что касается чрезвычайного происшествия в Италии, то там есть свои внутренние причины. Не секрет, что в Италии в 60-е годы ХХ века, когда строился этот мост, капитальное строительство дорог и мостов контролировалось мафией, поэтому к этим объектам есть большие вопросы.
А чтобы предотвратить подобные случаи в Украине, правительство должно дать Укравтодору и местным органам власти задачу промониторить состояние мостов. Это серьезный вопрос и люди должны понимать, в каком состоянии мосты, чтобы обезопасить себя от подобных случаев.