RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

России верить нельзя: военный эксперт о срыве перемирия на Донбассе

Александр Мусиенко считает, что Зеленскому стоит разъяснить ситуацию по Донбассу

Александр Мусиенко считает, что Зеленскому стоит разъяснить ситуацию по Донбассу Боевик псевдореспублики Фото: Getty images

Обострение на Донбассе происходит на фоне ультиматумов неких деятелей непризнанной "республики" вроде Пушилина, который решается бросать вызов и говорит о том, что он разнесет украинские позиции. Такое мнение высказал в прямом эфире Апостроф Live руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко, комментируя сорванное боевиками перемирие.

О нарушении перемирия

"Здесь стоило бы предостеречь Пушилина, что был еще такой Захарченко, он говорил, что мы до Львова дойдем и до Киева. Но не получилось у него, его судьба закончилась в ресторане в Донецке, а не где-то здесь, и мы знаем как. Поэтому это все происходит, и, конечно, мы можем руководствоваться фактами, оценивая все в комплексе. Перемирие срывается, то есть тишины нет - того, о чем договаривались. А до этого добавьте, например, беспилотники, которые фиксируются над украинскими позициями, которые тоже запрещены этим рамочным соглашением о перемирии", - отметил Мусиенко.

Человеческих потерь не было, а потому и о нарушении перемирия путем использования запрещенных соглашением БПЛА не говорили. По мнению военного эксперта, отсутствие погибших до 6 сентября успокаивало население.

"На самом деле надо признать, что интенсивность огня уменьшилась - этого никто не отрицает. Но вместе с тем, нельзя сказать, что была стопроцентная тишина. Ну и плюс к этому можно добавить сегодняшнее утреннее заявление от министра иностранных дел, господина Кулебы, которое я в принципе считаю официальным, потому что все же это официальное должностное лицо - о том, что он требует немедленных консультаций с министром иностранных дел РФ Лавровым по поводу срыва перемирия, нарушения соглашения о прекращении огня. Поэтому, исходя из этого в комплексе, действительно можно сказать, что сделки срываются. С самого начала те, кто приветствовал это соглашение, и его противники предостерегали об одном: оно очень шаткое. Кто-то говорил, что России верить нельзя, и я согласен с этим", - отметил эксперт.

О договоренности с Россией

Когда в июле в Берлине встречалась Нормандская четверка, они о чем-то договаривались. Обществу известно, что стороны договорились о перемирии. Однако не надо забывать, что, очевидно, Россия требовала что-то в обмен на это.

"Гарантия прекращения огня зависит от определенных вещей, которые, возможно, государство Украина уже взяло на себя как обязательства. Но здесь есть другой вопрос. Во-первых, отсутствует нормальная коммуникация внутри государства - с партиями, с политиками, с общественностью - на предмет того, какие это могут быть уступки с украинской стороны, на какие компромиссы готовы пойти, на какие нет. Второй момент: в связи с тем, что отсутствует эта коммуникация, нет возможности принять определенные решения, которые вы можете пообещать, но, учитывая, что нет внутренней поддержки в парламенте и обществе, вы их не можете реализовать", - подчеркнул Мусиенко.

О пожаре на Луганщине

Сознательный поджог лесов на Луганщине может быть провокацией со стороны боевиков. Это уже не первые пожары, которые происходят на Луганщине.

"В прошлый раз там даже президент появлялся вместе с министром внутренних дел. Они создавали штаб, и речь о том, что фактически не было согласия временной оккупационной администрации в Луганской области о взаимопомощи. Они не давали даже гарантий прекращения огня в этот период. Даже для ликвидации гуманитарной катастрофы", - подчеркнул Александр Мусиенко.

Читайте также