Под Киевом произошло вооруженное нападение на Сергея Шефира, первого помощника президента Владимира Зеленского. Неизвестные расстреляли его автомобиль, в результате чего был ранен водитель. Полиция уже возбудила уголовное дело. Есть ли видео с места событий и знает ли о событии президент Зеленский - во время разговора с журналистами в Верховной Раде рассказал глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия.
- Возможно, просто не попали. Мы не знаем, будем ждать больше информации. Я просто знаю, что если он ехал из дома, то может быть только два выезда по этой трассе. Один - там, где "Мегамаркет" расположен. Другой - там, где выезд с Лесников,(ресторан) "Душистая печь". Там есть много камер, насколько мне известно. Поэтому я считаю, что в ближайшее время будет много видео с места событий.
- Почему он не поехал в Нью-Йорк вместе с президентом?
- Он здесь остался работать. А чье это решение - его или президента - я не знаю.
- С чем это связано? Были ли какие-то угрозы до этого?
- Нет, я с ним коротко очень пообщался. Все нормально, он жив здоров. Больше я не имею информации.
Смотрите: Покушение на Шефира: появились фото расстрелянной машины
- Он не считает, что это заказ?
- Не знаю, что он считает. У меня был только двухминутный разговор с ним.
- Возможно, вам известно, были ли какие-то угрозы?
- Неизвестно. Вообще пока неизвестно ничего.
- Президент об этом знает?
- Неизвестно ничего. Я вообще не имею предположений. Открыто уголовное производство. В США сейчас глубокая ночь, мы все написали президенту сообщения. Как только он проснется, сразу узнает.
обновлено в 12:30
- Сейчас ходят слухи и оперативная информация, которую доносят правоохранители. Одна из версий может быть, что это российский след. В последнее время очень активная антироссийская риторика идет, мы тоже не можем исключать такой вопрос. Конечно, сейчас в преддверии крупных и решительных изменений по борьбе с влиянием крупных финансово-промышленных групп тоже нельзя исключать и такую версию. Какая версия там будет, мы будем слушать правоохранителей. Я знаю, что сейчас лучшие специалисты подключились, чтобы оперативно установить обстоятельства. Вы знаете, что покушения лучше всего расследуются по горячим следам.
- Уже возбудили дело?
- Да, уже есть дело о покушении на убийство. Будем наблюдать ситуацию.
- Он на большой скорости ехал, не мог остановиться?
- Нет, имеется в виду, что когда начали стрелять, водитель - по газам и начал ехать. Там есть дорога через лес, и фактически в лесу была засада.
- Над какими темами работал в последнее время Шефир?
- По этому направлению работал (речь о борьбе с влиянием финансовых групп, - "Апостроф"). Он принимал активное участие. Я не хочу никого обвинять просто так, не имея никаких доказательств. Это наши версии, политическая оценка. Уголовную оценку и юридическую оценку будут делать те органы, которые этим занимаются.
- Где Шефир сейчас находится?
- В безопасном месте.
- А вам не страшно теперь? Не хотите охрану усилить?
- У меня была идея взять хотя бы водителя. Я не знаю пока.
- Говорили, что у господина Шефира последнее время ухудшились отношения с президентом.
- Это слухи. Я опровергаю эту информацию.
- Правда ли, что большинство работы на себя взял господин Ермак, а у Шефира меньший круг обязанностей?
- Да нет, нормально все. У них всегда было согласовано, кто чем занимается. Господин Ермак - должностное лицо. У него есть должностные обязанности. Господин Шефир - помощник, поэтому у него больше свободы в том, какими делами заниматься. Я думаю, что сам господин Шефир не был бы целью, учитывая то, что он очень дипломатичный человек. Я не знаю не то что конфликтов, через которые будут стрелять, но даже чтобы кто-то голос повысил на него. Он действительно находит с людьми общий язык всегда. Поэтому я считаю, что это просто послание к президенту.
- У него личной охраны вообще нет или именно в этот день не было?
- Вообще нет. Сейчас будет. Я думаю, точно у него будет охрана.
- Раньше господин Шефир всегда был рядом с президентом.
- Смотрите, просто разделили обязанности. Когда все уехали, надо и здесь продолжать заниматься делами. Тем более, что господин Ермак всегда занимался международной повесткой. Даже когда он еще не был руководителем Офиса президента. Никаких ссор нет. Я считаю, что это просто попытка давления на нашу команду, чтобы таким образом что-то передать.
- Угрозы поступали?
- Насколько мне известно, нет.
- А слежения или анонимные звонки?
- Чтобы идентифицировать слежения, надо чтобы кто-то этим занимался. Либо охрана, либо сопровождение. Он этого не замечал.