В ночь на 1 июля россия нанесла ракетный удар по Одесской области. В настоящее время известно уже о 21 погибшем в результате удара – 16 тел нашли в жилом доме. Еще пять человек, среди которых один ребенок, погибли на базе отдыха. Кроме того, 38 человек попали в больницу. Из-за варварской атаки, которая привела к гибели стольких людей, 2 июля в Одесской области объявили Днем траура.
Как проходят спасательно-поисковые работы? Почему Россия ударила именно по жилому дому и по базе отдыха? Об этом в эфире Апостроф TV рассказала пресс-секретарь управления ГСЧС в Одесской области МАРИНА МАРТЫНЕНКО.
– На каком сейчас этапе проходит непосредственно разборка завалов? Есть ли надежда, что количество жертв больше не будет расти?
– К сожалению, такой надежды сейчас нет, потому что продолжаются работы. По нашей информации, еще один человек находится под завалами. Поэтому спасатели продолжают работу по ликвидации чрезвычайной ситуации, последствий обстрела, чтобы найти человека.
Что же касается жилого дома, то мы знаем, что он был наполовину заселен. В нем находилось от 150 до 160 человек. Мы пытались сегодня составить списки через знакомых, соседей – выяснить, что это за люди и сколько их может быть. Уже в жилом доме людей не должно быть. Но работы продолжаются, идет разборка завалов и в жилом девятиэтажном доме, и на базе отдыха. Но на базе отдыха мы еще ищем под завалами человека.
– Сколько примерно времени еще понадобится, чтобы полностью завершить поисково-спасательные работы?
– Спасатели прекратят свою работу после того, как будет найден этот последний человек. Дальше работы будут продолжаться, но уже другими службами, в том числе и коммунальными. Спасатели будут работать до тех пор, пока есть информация о том, что человек находится под завалами.
– Сколько задействовали единиц техники и личного состава?
– Буквально полчаса назад (по состоянию на 15:30 – "Апостроф") было 112 спасателей и около 20 единиц техники ГСЧС. Мы наращиваем силы и средства. Еще группа спасателей с минуты на минуту должна прибыть к месту, чтобы помочь продолжать работу.
– В России, как всегда, говорят, что по гражданским они не стреляют, а целились они, якобы, в составы с вооружением. Есть ли рядом какие-то здания, которые могли бы заинтересовать кремль, или же стреляли именно по жилому дому?
– По-моему, целились специально по жилому дому. Специально убивают украинцев, убивают наших людей. Никаких стратегических объектов рядом нет. Это жилой дом, где, само собой, живут люди. Это база отдыха, где просто находились несколько человек. Среди четырех погибших там – один ребенок. То есть, это просто истребление украинского народа.
– Напоследок спрошу вас о работе спасателей в Одесской области. Как часто происходят выезды, владеете ли вы какой-то статистикой?
– Конечно, статистика у нас есть. Пока не скажу вам точное количество. Но даже без учета военного положения, пожары были, есть, и, к сожалению, продолжаются. Сейчас пожароопасный период: горят экосистемы, сухая растительность. Пытаемся уберечь их, проводя профилактические мероприятия, общаясь через средства массовой информации. Потому что, к сожалению, самой распространенной причиной пожаров, чрезвычайных событий является именно человеческий фактор, то есть виноваты в этом люди.