RU  UA  EN

четверг, 2 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

А за какие деньги мы будем побеждать? - нардеп об отмене "нулевой" растаможки

Роберт Горват об отмене нулевой растаможки автомобилей

Роберт Горват об отмене нулевой растаможки автомобилей Фото: facebook.com/R.Gorvat

В Украине отменили льготную растаможку авто с иностранной регистрацией. Конечно, это возмутило многих украинцев, которые отправились в страны Европы покупать относительно дешевые автомобили. Люди считают, что они имеют право на качественный и недорогой автомобиль, тем более во время войны, когда многие оказались в финансовом затруднении.

"Апостроф" поговорил с представителем депутатской группы "Довира", членом комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики РОБЕРТОМ ГОРВАТОМ о том, ожидать ли возвращения "нулевой" растаможки, есть ли у украинцев альтернатива дешевым авто из Европы, и есть ли возможность и дальше ввозить авто для нужд ВСУ без уплаты пошлины.

– Рассматривается ли возможность возвращения "нулевой" растаможки? Ведь мы идем в Европу, надеемся в ближайшее время получить статус кандидата в члены ЕС, а внутри ЕС авто ввозятся без растаможки. Можем ли мы на такое рассчитывать?

Внутри Европейского Союза все дороги построены. А Украина уже и так три месяца не получает налогов, в результате чего ремонт и строительство дорог остановилось.

У нас было три месяца, за которые кто хотел, имел возможность ввезти авто. Но украинцы должны платить налоги, государство не может без них функционировать, тем более в военное время.

За несколько лет дороги подлатали, но их состояние нужно поддерживать. Мы вернули пошлины и НДС на все, кроме бензина и дизеля. И я думаю, что в ближайшее время мы и здесь вернем пошлину, потому что отчисления на дороги должны идти. Все, что ездит по дороге, должно платить из бензина, из запчастей, из растаможки в дорожный фонд на ремонт и строительство дорог, которые у нас пока, к сожалению, не такие, как в ЕС.

– Хорошо, но можем ли мы к этому вернуться в будущем, когда, например, получим статус кандидата в члены ЕС, чтобы иметь возможность, как и в Европе, ввозить авто с нулевой растаможкой. Или только после полноценного вступления в ЕС?

– Это совсем другая история, и когда это произойдет - неизвестно. А война в Украине может закончиться и через два года, вот что мы будем делать два года? Даст ли нам кто-то деньги на ремонт дорог? Надо же подвозить разное обеспечение на линию фронта и дороги должны быть в хорошем состоянии.

Люди спрашивают, конечно, но люди у нас хотят, чтобы все было дешевле, или даже бесплатно. А государство должно функционировать, и для этого мы должны уплачивать налоги.

– Рассматривались ли какие-то другие варианты, кроме возвращения растаможки авто? Возможно снизить ставку на растаможку, или позволять ввозить одному гражданину только одно авто для собственных нужд, чтобы и не создавать очереди на границе, и если человеку нужно еще одно авто, то уже уплачивались налоги?

– Я могу сказать, что если в ЕС ввозят автомобили, например, из Японии или США, то уплачивается и пошлина, и НДС. Внутри Евросоюза не платится растаможка, в частности, потому, что в основном все автоконцерны находятся внутри ЕС и потребности уплаты НДС не возникает. Но завозя автомобиль из Японии, вы платите НДС. Так же и у нас. Если бы у нас было производство автомобилей внутри страны, мы бы не платили. Но так случилось, что мы не стали лидерами автопрома, хотя есть надежда, что у нас все удастся с электрокарами, но это будет после войны.

– Хотела уточнить, если человек стоит в очереди на границе, чтобы растаможить авто, но не успевает до 1 июля, он уже будет растаможивать авто по старым-новым правилам?

– Конечно, закон вступает в действие и должен работать. Слухи об отмене льгот на растаможку ходили уже несколько недель, и люди должны были рассчитывать время.

– Вот вы сказали, что мы не стали лидерами автопрома. Сейчас украинцы имеют возможность дешево покупать машины в Европе. А какая же теперь альтернатива, если нашего продукта на рынке мало, да еще по более дорогой цене?

– Конечно, хотелось бы развивать свой автопром. Но никто сейчас не может спрогнозировать, что будет дальше, когда закончится война, будет ли "план Маршала", будут ли нам помогать.

Я вот смотрю на людей, которые хотят растаможить и не платить налоги, а за какие деньги мы будем побеждать? Мне кажется, что сейчас такие вопросы бестактны. Сейчас мы делаем все для победы. Как победим, будем работать над этими вопросами.

– Но люди аргументируют тем, что многие оставили свои авто на оккупированных территориях, и они были либо уничтожены, либо повреждены в результате обстрелов, либо машину отобрали оккупанты. И сейчас, когда финансовые возможности людей значительно снизились, возможность купить недорогое авто в Европе была очень кстати.

– Было три месяца. Государство открыло окно, кто хотел, кому это требовалось - тот уже купил авто. Кто не успел, какой-то процент - ну, нужно было успевать. Государство не может вечно заниматься благотворительностью. Я еще раз подчеркиваю, что в стране война, и дороги должны строиться, по ним должны ездить определенные грузы, в том числе, и военного характера. Где-то мы эти деньги должны брать на строительство дорог.

– "Нулевая" растаможка привела к большим очередям на границе с Украиной. Не рассматривается ли возможность упорядочить работу таможен, чтобы ускорить работу, а не создавать такой хаос в последние дни "нулевой" растаможки?

– Мы уже отменили льготы, потому сейчас это уже не вопрос. До этого мы понимали, что льготное растаможивание будет не навсегда, поэтому никаких дополнительных действий не принималось. Государство пошло людям навстречу на определенный период времени.

А так, чтобы вечно без налогов? Такого не будет. Человек покупает машину и ездит по дороге, которую кто-то сделал и должен ее поддерживать в надлежащем состоянии. Поэтому человек должен понимать, что кто-то тратит на это деньги и он должен за это платить.

– Для нужд ВСУ авто будет ввозиться как гуманитарная помощь?

– Да, здесь все без изменений. Для ВСУ – это гуманитарная помощь, не требующая растаможки.

Читайте также

Цены на бензин и газ изменятся: чего ждать с весны

Блокада границы с Польшей больше всего ударила по импорту в Украину сжиженного газа, но цены растут на все виды горючего

Убить рынок автогаза? Почему Гетманцев так хочет поднять акцизы на газ

Повышение акциза на автогаз в Украине приведет к росту цен в рознице на 4-5 гривен на литре

По ту сторону забастовки: когда в Украине подешевеет автогаз

Из-за блокады границы с Польшей цены на автогаз в Украине выросли - как решается эта проблема

Новини партнерів