RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Общество

Кино «Форсаж -7»: когда брат наезжает за брата

Фильм обещает зрителям отчаянный мордобой и головокружительные погони по всему земному шару

Фильм обещает зрителям отчаянный мордобой и головокружительные погони по всему земному шару Кадр из фильма «Форсаж 7»

В прокат вышла очередная серия популярной франшизы «Форсаж». Ее герои окончательно забыли о своем пацанском прошлом стритрейсеров и теперь демонстрируют виртуозное умение гонять автомобили и махать кулаками с высокой целью уничтожения неуязвимого международного киллера, бывшего агента британской секретной службы. У того своя мотивация: он мстит главным героям за забитого до полусмерти в предыдущей серии брата.

Старым поклонникам «Форсажа», наверное, не надо пояснять, что именно увидят они в новой серии этой неувядаемой франшизы. Да-да, разбитые всмятку и сгоревшие до остова дорогущие автомобили, звонкий треск костяшек пальцев, встречающихся с челюстью или носом противника, перекрестная стрельба из всевозможных видов оружия – все это снова представлено в избытке. Теперь «Форсажем» рулит режиссер Джеймс Ван, ранее изобретавший пыточные орудия в мрачных подвалах «Пилы», и выход на свежий воздух и оперативный простор явно придает постановщику силы. Его находчивость, кажется, не знает границ, а иногда за них даже вырывается. По количеству сумасшедших трюков и эффектов новый «Форсаж» бьет все рекорды, а его и раньше-то не очень разговорчивые герои нынче вообще предпочитают ограничиваться короткими фразами, правда, иной час весьма глубокомысленными. Да и о чем, собственно, говорить, когда приходится непрерывно действовать?

Тем более, что действовать надо как никогда быстро – на команду Доминико Торетто (Ван Дизель) начал охоту бывший британский секретный агент, переквалифицировавшийся в специалиста по заказным убийствам Декард Шоу (Джейсон Стетхем). Разумеется, бывшие лос-анджелеские стритрейсеры – для него мелковатая мишень, но в дело вмешивается личная мотивация – ребята опрометчиво изувечили в предыдущей серии младшего брата Декарда, и теперь их ожидает расплата. Уже в завязке фильма после взрывов горят дома Доминика и Брайана (за Пола Уокера, погибшего в период съемок «Форсажа 7», роль доигрывали его братья Калеб и Коуди), а также гибнет их приятель Хан (Санг Кенг). К счастью, ребятам приходит на помощь американское правительство в лице в лице спецагента (Курт Рассел), давая небескорыстную подсказку о том, как выпутаться из неприятной ситуации. Для этого надо вызволить из плена террористов гениального хакера Рэмси (Натали Эммануэль), создавшую уникальную программу слежения за кем угодно в мире, а затем с ее помощью обнаружить неуловимого Декарда.

Эта сюжетная парабола отчасти бессмысленна, поскольку герой Джейсона Стетхема, в общем-то, и не думает прятаться – он сам гонится за командой Доминико по пятам, не подозревая, что приближает собственную погибель. Ведь, в конце концов, ясно, что не для того Дом или чернокожий верзила Хоббс (Дуэйн Джонсон) качали мускулы, чтобы играть ими перед своими сексапильными подружками. Они вполне способны дать отпор любому негодяю, поскольку за время четырнадцатилетнего существования франшизы не просто заматерели, но, по сути, превратились в супергероев из какого-то комикса вроде «Мстителей» или «Бэтмена». Они и в огне не горят, и в воде не тонут. Из любой кошмарной драки выходят без царапины. Лысый череп Вин Дизеля выдерживает удары арматурными прутьями, а Хоббс, шутя, одним движением освобождает свою могучую руку от сковывавшего ее гипса, а затем также непринужденно уничтожает вертолет. В «Форсаже», как в каком-нибудь фантастическом боевике, между небоскребами летают даже автомобили, что уж говорить о людях, способных выпрыгнуть из падающего в пропасть автомобиля и ухватиться при этом за бампер нависшей над бездной другой машины? И таких невероятных трюков в картине Джеймса Вана десятки.

Одним словом, «Форсаж 7» -- отрада для любителей экшена. Скучать им в течение двух часов не позволят и пяти минут, ловко чередуя погони, драки и перестрелки. А если какая-то часть публики нуждается в интеллектуальной пище, то ей следует задуматься не над бесхитростной моралью фильма, пришлепнутой авторами к финалу, как искусственный нос картошкой к роже клоуна, мол, настоящие друзья – это семья, а, скорее, над феноменом живучести этой франшизы. Кто еще помнит, что начиналась она как зрелищное, но все же вполне реалистическое кино о молодых головорезах в трущобах Лос-Анджелеса, где герои, сегодня называющие себя братьями, беспощадно сражались друг с другом? Выдумки авторам и тогда было не занимать, но, в общем, сериал все равно был обречен на медленное умирание – с увеличением сиквелов практически любая франшиза деградирует.

Однако продюсеры «Форсажа» сумели нарушить эту закономерность, жанрово трансформировав свое детище. Естественно, суперкары в картине остались, и гоняли на них герои по-прежнему лихо, но вот их жизненные роли претерпели изменения, и это вывело персонажей на новый уровень конфликтов и задач. Продолжая оставаться зрелищным, увлекательным кино, «Форсаж» теперь превратился в боевик совершенно иного качества. Как в какой-нибудь истории об агенте Борне, герои «Форсажа 7» совершают головокружительный трип по планете, боксируя на улицах Токио, носясь на автомобилях по горному серпантину Азербайджана и спасаясь от пуль среди роскошных пейзажей Абу-Даби.

Этот гид по экзотическим местам, очевидно, устроен не только для того, чтобы потешить зрителей туристическими красотами, но и из вполне меркантильных соображений. По концентрации плейсмента новый «Форсаж», кажется, уже может соперничать с великой франшизой о Джеймсе Бонде, разве что своей публике здесь советуют пить не «Мартини», а пиво «Корона», да выбирать иные, чем знаменитый агент, марки автомобилей. Так что заявление Вина Дизеля о том, что «Форсаж 7» возьмет «Оскар», не выглядит как авантюрная похвальба. Фильм по праву сорвет громадную кассу, большие кинематографические награды ему, наверное, не светят, но культовый статус и приток новых зрителей он себе обеспечил. И у его авторов наверняка есть в рукаве козыри похлеще Джейсона Стетхема и видов арабских пустынь – по крайней мере, они уже обещают публике минимум три новых серии франшизы.