Более трех месяцев мост Патона в Киеве находится в состоянии ремонта, в результате чего значительно уменьшилась его пропускная способность. И складывается такое впечатление, что никто не спешит ремонтировать мост. Когда же ждать завершения работ? На эти вопросы в программе "Всьо по беспределу" на Апостроф TV ответил МАКСИМ БАХМАТОВ, бывший советник мэра Киева Виталия Кличко по вопросам транспортной инфраструктуры, архитектуры и градостроительства.
- Мосты в Киеве можно перестроить? Правда ли, что мост Патона в аварийном состоянии?
- Мост Патона - аварийный, мост Метро - аварийный, мост Южный - аварийный.
- Эта проблема решается?
- Вы должны понимать, что за 70 лет не делали капитальный ремонт моста Патона. Никогда не делали капитальный ремонт моста Метро. А Южный мост был рассчитан на максимум 20 тысяч авто в сутки, а сейчас по нему проезжают 120 тысяч авто. Также Южный мост рассчитан на грузоперевозки 6-10 тонн, а ездят фуры 40 тонн плюс. Здесь все просто.
- Мы понимаем, что есть проблема. Она решается или будет решаться?
- Это проблемы национального уровня, которые должны решать, как местные депутаты, так и нардепы.
- И Верховная Рада должна решать?
- Деньги в руки - будут звуки. Как деньги будут - все построится.
- То есть денег нет и киевляне должны понимать, что сейчас или проблема не актуальна, или не хватает средств.
- Понимаете, средств всегда не хватает. Поэтому необходима эффективность менеджмента, которая позволит спокойно отремонтировать все мосты, запустить не введенный в эксплуатацию Подольско-Воскресенский мост, который стоит уже десятки лет. Было бы желание - а это и есть эффективность. И если ты можешь побороть коррупцию, ты имеешь дело с эффективностью. Я не работаю с коррупцией и не могу ее победить, а вот эффективность могу увеличить в разы.
- Мы помним мем о Шулявском мосте от Кличко - "Мост устал".
- Да, устал. У нас 70 мостовых переходов, которые не видели капитального ремонта по 40-50 лет. Все это было построено в Советском Союзе, где никогда не считали денег. А с того момента появилась другая страна, которая никогда не думала о том, что эти логистически-инфраструктурные объекты изнашиваются и ломаются.
- То есть надо привлечь средства через Верховную Раду?
- Да, конечно. И все в курсе об этом, все все знают. Цена ремонта моста Патона - 5 млрд гривен.
- И что отвечают? "Денег нет, но вы держитесь"?
- Денег нет. Но благодаря проекту "Большая стройка" Зеленского строится дофига дорог по всей стране. Зеленский решил войти в историю как человек, который построит все дороги в Украине - это очень круто. Осталось с мостами разобраться. И вот после выборов станет ясно, кому он будет помогать.