RU  UA  EN

суббота, 27 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

С 1 сентября дети должны вернуться в школы, но есть условия – Юлия Гришина

Нардеп рассказала о проблемах подготовки к новому учебному году

Нардеп рассказала о проблемах подготовки к новому учебному году Фото: pixabay.com

Под звуки тревожных сирен в Украине недавно раздался последний звонок для школьников. Правда, как и само обучение, произошло это дистанционно. Уже несколько лет - сначала из-за пандемии коронавируса, а сейчас из-за войны - школьники и студенты вынуждены получать образование в очень напряженных и непривычных до этого условиях. Но образовательный процесс должен продолжаться, и следующий учебный год 2022/2023 начнется 1 сентября. А когда именно откроются учебные заведения, и в каком формате будет проходить обучение, "Апостроф" узнал у народной депутатки от "Слуги народа", члена Комитета ВР по вопросам образования, науки и инноваций Юлии Гришиной.

– Ведутся ли обсуждения с МОН и областными департаментами образования по поводу того, откроются ли учебные заведения с 1 сентября и в каком формате?

– Конечно, такие обсуждения ведутся очень активно. У нас осталось не так много времени, чтобы максимально подготовиться к 1 сентября. Мы не имеем права упустить это время. Основная проблема заключается в том, что у нас более двух тысяч учебных заведений либо полностью уничтожены, либо повреждены. Это первая проблема, которую следует проанализировать и найти пути решения. Вторая – это то, что в стране идет война, и есть вероятность, что с первого сентября она не прекратится.

Есть еще проблема с преподавателями, потому что часть их уехала - они находятся либо внутри страны, либо за границей, и не известно, кто из них вернется. Часть детей тоже уехала в безопасные места. Это уже такие статистические моменты, которые тоже очень важны.

У нас точно будут области, где не будут вестись активные боевые действия и будет безопасная ситуация. Там есть все основания для того, чтобы очно открыть учебные заведения: садики, школы, университеты. Но для того, чтобы это сделать, обязательно должно быть в наличии либо бомбоубежище в самом помещении, либо где-то совсем рядом какое-нибудь безопасное место. Потому что на первое место у нас выходит вопрос безопасности детей. Если раньше при коронавирусе мы говорили об обеспечении индивидуальными средствами защиты и тому подобное, и главной задачей было обеспечить защиту здоровья наших детей, то сейчас мы говорим об обеспечении защиты жизней наших детей.

Поэтому сегодня ведется работа. Министерство образования уже проводило совещание с департаментами образования по подготовке к 1 сентября. Сейчас проводится аудит всех помещений на наличие этих безопасных мест. И мы понимаем, что небольшое количество учебных заведений у нас имеют бомбоубежища, и даже рядом не всюду есть безопасные места. Поэтому сейчас активно идет работа местных властей совместно с МОН по поводу того, как решать этот вопрос. Во Львове, например, знаю, что привлекаются местные средства для того, чтобы оборудовать эти безопасные места.

– Так все же делается ставка на то, чтобы дети максимально могли выйти на обучение офлайн?

– Конечно. Это очень важно, чтобы дети учились очно. Мы сами понимаем, что сначала у нас был ковид, теперь война - это очень вредит детям, их образованию и социализации. И вообще, где есть сейчас возможность, надо предоставить ее, чтобы дети могли пойти в школу. Это принципиально важно во время войны, когда дети пережили и переживают этот трудный период, чтобы они могли видеться, общаться. Но все будет зависеть от ситуации безопасности.

– А как будет проходить учебный процесс в регионах, которые будут определены как опасные? Находящиеся близко к линии фронта - это и Запорожье, и Николаев, и Харьков?

– Там будет только дистанционный формат обучения, если ситуация к тому времени не улучшится. Но оттуда выехало много детей, сейчас большинство из них внутри страны и являются временно перемещенными лицами или находятся за границей.

- Когда родителям ожидать конкретику, чтобы они понимали, сможет ли их ребенок возобновить обучение очно, где именно, либо учиться дистанционно?

– Мы делаем все, чтобы сделать этот мониторинг и аудит как можно быстрее, чтобы получить точную информацию. Она в принципе уже готова, потому что подготовка велась ранее, изучались места, где есть бомбоубежища, а где нет. То есть информация скоро будет собрана, главное решить потом, что с этим делать. Потому что для того чтобы везде сделать бомбоубежища, для этого нужны большие деньги. Это мы будем решать. И уже в ближайшее время мы постараемся предоставить эту информацию обществу.

Новини партнерів