RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Мир

"Русский след" во взрыве в Бейруте: что известно о бизнесмене Игоре Гречушкине

Фото: Getty images

По предварительным данным мощный взрыв в порту Бейрута произошел из-за детонации 2750 тонн аммиачной селитры. Как оказалось, химикаты попали в Ливан вместе с пароходом Rhosus, который был конфискован вместе с грузом в 2013 году.

Сам корабль принадлежал некоему российскому бизнесмену Игорю Гречушкину, который по факту бросил судно с экипажем, среди которых были украинцы. "Апостроф" собрал всю известную информацию о теплоходе и его владельце.

Бросил судно и экипаж

Информации об Игоре Гречушкине на просторах интернета оказалось не так много. Известно, что он родом из города Хабаровск Российской Федерации, но уже много лет является резидентом Кипра. Именно на этом острове в оффшоре была зарегистрирована компания Teto Shipping Ltd., занимавшаяся морскими перевозками.

В СМИ нашли профиль Гречушкина на сайте LinkedIn, согласно ему в последнее время он работал менеджером в румынской компании Unimar Service Ltd. Журналисты пытались связаться с бизнесменом, но тот на сообщения не отвечает, а страницу свою удалил.

Игорь ГречушкинФото: РЕН-ТВ

В 2013 году на пароход Rhosus набирали экипаж, который состоял из 8 украинцев и одного россиянина с видом на жительство в Украине. В томе же году, судно под флагом Молдавии вышло из грузинского Батуми в Мозамбик с тоннами аммиачной селитры на борту.

В интервью "Сибирь.Реалии" экс-капитан парохода Борис Прокошев рассказал, что предыдущая команда отказалась идти на Rhosus по причине долгого пути. Однако позже оказалось, что причина была в задержках заработной платы со стороны Гречушкина, но на момент отправки новый экипаж об этом не знал.

В сентябре 2013 года судно было вынуждено сделать незапланированную остановку в Бейруте из-за неполадок на борту. Но в итоге, корабль больше не вышел из порта. Обследовав Rhosus, ливанская инспекция запретила экипажу выводить пароход.

После обращения к украинскому консулу, четверо граждан Украины все же выпустили, еще трое, и капитан-россиянин остались фактически заложниками на борту.

11 месяцев моряки добивались освобождения, им не платили зарплату, у них закончились действия контрактов, а новых власти Бейрута заключать не собиралась, так как не хотели дополнительных расходов.

"Владелец по факту отказался от судна и экипажа. Зарплата не выплачивается, снабжение не закупается", - писал Прокошев на 7 месяце "плена".

Что самое интересное, заказчики груза тоже не проявляли никакой инициативы, хотя заплатили за его перевозку миллион долларов.

По словам капитана Rhosus, в последний раз связь с Гречушкиным была в 2014 году, когда их отпустили из корабля, бизнесмен оплатил им дорогу в Одессу. С тех пор о нем ничего не слышно.

Кстати, по его же данным, пароход затонул у берегов Бейрута несколько лет назад.

Компания с плохой репутацией

На тематических форумах моряков неоднократно встречаются негативные отзывы о судовладельце Гречушкине и его компании Teto Shipping Ltd: моряки пишут про задержки по зарплате и скверном состоянии судна.

"Внимание судно RHOSUS IMO 8630344 невыплата з/п или не полная выплата с задержками!!!", - пишет пользователь с ником Roman.

Отзывы о компании ГречушкинаФото: скрин

"Да, "Росус" и "Тето шиппинг"– это что-то! Кто там отработал – нужно звание героя присваивать. Оклады мизерные. У матросов 700 долларов, у стармеха 3400, у старпома 2500, у мастера 3500. В каюте капитана нет санузла. Сама каюта 2,5 на 2,5 метра и все. Нет телефона. На судне нет холодильной камеры для хранения овощей. Судовладелец, некий Гречушкин, выходец из России, офис на Кипре, компания зарегистрирована на Маршалловых островах. Деньги постоянно задерживает, в судно ничего не вкладывает. Делается только то, что заприметил порт-контроль. В машине вообще полный аллес. Кожух прогорел и все красное, как в топке. Урезал деньги на питание. Постоянно канючит, что моряки много кушают. Ни совести, ни стыда у такого судовладельца", - возмутился Rivsom.

Отзывы о компании ГречушкинаФото: скрин

Компания Teto Shipping Ltd была зарегистрирована на Маршалловых островах в 2012 году и прекратила свое существование в сентябре 2014 года.

Безответственное хранение химикатов

Емкости с аммиачной селитрой были выгружены на склад в порту Бейрута в 2014 году для утилизации, где они пролежали до взрыва без каких-либо соблюденных мер безопасности.

20 июля текущего года генпрокурор Ливана составил доклад о ненадлежащем хранении опасного груза. Согласно отчету, в стене склада была дыра, из-за которой не закрывалась дверь и внутрь могли попасть посторонние люди. Комиссия потребовала заделать брешь, починить дверь и выставить охрану у склада.

Как известно, рассматривается версия о том, что взрывоопасные вещества сдетонировали вследствие проведения сварочных работ на складе.

Проведение сварочных работ на складе в порту БейрутаФото: Думская

Так же Ливанская таможня заявила, что с 2014 года 9 раз просила власти разобраться с многотонным грузом селитры, но впустую.

Как сообщал "Апостроф", Украина выразила готовность отправить в Ливан своих спасателей, о чем 5 августа заявил премьер-министр Денис Шмыгаль на заседании правительства.

Кроме того сообщается, что в результате взрыва в Бейруте пострадали несколько украинцев, но обошлось без серьезных травм.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Мир

Читайте также

Рядом с Путиным: чем завершится суд над руководством Израиля

На Западе появилось большое лобби, выступающее против Израиля

Ресурсы России иссякают: как Путин пытается получить от Китая гарантии

И Украина, и Россия сейчас испытывают нехватку ресурсов, и поэтому активно ищут помощь у других стран

От Парижа до Будапешта: зачем Си устроил турне по Европе

Китаю очень важно закрепиться в Европе на фоне противостояния с США