RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Мир

Путин продолжает жить в эпоху колоний и Байден его не поймет - российский политик

О чем могут договориться президенты США и России

О чем могут договориться президенты США и России Дмитрий Гудков Фото: Апостроф

В среду, 16 июня, в швейцарской Женеве состоится встреча президентов США и России - Джо Байдена и Владимира Путина. И поскольку взгляды на картину мира у Байдена и Путина кардинально разные, есть вероятность, что договориться о многом не получится. Может ли встреча политиков дойти до выяснения отношений между Западом и Россией, какие требования Байден может выдвинуть Путину, и будет ли прорыв в молчаливом противостоянии на геополитической арене – в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал российский политик, общественный деятель и оппозиционер Дмитрий Гудков.

- Говорим о предстоящей встрече Путина и Байдена. В списке тем, о которых пишут американские СМИ, могут быть вопросы, связанные с оппозицией в Российской Федерации, в частности вопрос Навального, а также произошедшая в Беларуси ситуация с самолетом. Это будет диалог или выяснение отношений между США и Россией?

- Опытные политические лидеры всегда общаются в формате диалога, даже если тебе приходится обсуждать какие-то неудобные темы. Но я прекрасно понимаю, что Байден будет вынужден поднимать вопросы, связанные с правами человека, с демократией в России, Беларуси и так далее. Просто иначе ему этого не простят в Соединенных Штатах Америки.

Но никаких прорывов в этом отношении не жду. Во-первых, это люди, которые по-разному смотрят на ситуацию в мире, и у Путина очень архаичное представление об устройстве мира. Он еще живет в эпоху, когда есть метрополии и колонии. Когда Индия – это колония Британии, все, что находится на постсоветском пространстве – это колония России и так далее. Совершенно очевидно, что в этом ключе Байден даже не поймет, что Путин имел в виду.

Поэтому конечно, они могут договориться о программе разоружения, новом договоре СНВ-2 – это возможно.

Что касается красных линий, то их невозможно будет как-то совместить, потому что красные линии демократического мира и красные линии диктатуры, авторитарного мира – просто в разных плоскостях проходят. Поэтому здесь я какого-то особого прорыва не вижу.

- Байден в личном общении будет Путина изучать или он его достаточно хорошо знает, чтобы понимать, как думает этот человек, как он принимает решения? Ведь страшнее всего, когда у тебя есть непредсказуемый оппонент и ты не знаешь, что он сделает завтра – активизируется на границах с Украиной или будет продолжать сильнее давить на оккупированные территории.

- Я думаю, что Байден - человек опытный, и он прекрасно понимает, с кем имеет дело. Тем более, Путин находится больше 20 лет у власти. Как Путин себя ведет во внутренней и внешней политике, все и так прекрасно знают.

Конечно, Байден будет обозначать какие-то красные линии, будет говорить о нарушении правил, что приведет к определенным последствиям.

Но я понимаю, что сам Байден – лишь один из институтов. Безусловно, он возглавляет исполнительную власть. Но в Америке есть Сенат, Конгресс, есть политические партии. Поэтому Байден будет связан по рукам и ногам.

А Путин – это человек, который, к сожалению, неадекватно оценивает ситуацию и получает информацию не так, как современные политики, - из разных источников. Он раб папочек: что ему силовики напишут, то и будет. Ему написали, что Майдан в Киеве американцы организовали, он в это верит. Ему написали, что ЦРУ пытается организовать вооруженное восстание в России, он в это верит. Отсюда в России появляются такие законы об иностранных агентах, нежелательных организациях.

Поэтому достаточно сложно двум мирам о чем-либо договориться, потому что они абсолютно по-разному смотрят, у них разная картина мира.

- Байден себя обозначил борцом с автократическими режимами. Понимает ли он, что человек, который управляет Россией, является ярым образом автократии?

- Я думаю, что разговор будет строиться примерно в таком ключе: Байден скажет, что Россия не может делать все, что хочет у себя. Но самое главное - нельзя организовывать террористические акты, кибератаки, взрывы и так далее на территории Западного мира. Это будет ключевым условием и требованием со стороны президента США.

Потому что экспорт ценностей – в понимании Путина это ценности, в моем – это никакие не ценности – экспорт диктатуры, экспорт авторитаризма - это реально угроза для Западного мира. И как раз об этом, я думаю, Байден сообщит Путину и, скорее всего, обозначит, какими будут санкции за попытки все это совершать на территории Европейского Союза, Европы, США и так далее.

Читайте также

Дешевая нефть – слабая Россия: что может заставить страну-агрессора прекратить войну

При цене барреля нефти 50 долларов и ниже в течение хотя бы полугода России будет крайне сложно продолжать войну против Украины

Рядом с Путиным: чем завершится суд над руководством Израиля

На Западе появилось большое лобби, выступающее против Израиля

Ресурсы России иссякают: как Путин пытается получить от Китая гарантии

И Украина, и Россия сейчас испытывают нехватку ресурсов, и поэтому активно ищут помощь у других стран

Новини партнерів