В ночь на 8 января французские полицейские задержали семь человек, которых подозревают в причастности к вооруженному нападению на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo. Накануне, двое мужчин, вооруженных автоматами Калашникова, открыли огонь по редакции, убив 12 и ранив 11 человек. Среди погибших – главный редактор Charlie Hebdo Стефан Шарбонье. Нападение, совершенное якобы из мести за карикатуры на пророка Мухаммеда, которые публиковались в журнале, вызвало возмущение во всем мире.
В ходе спецоперации, которая состоялась в ночь на 8 января, французские полицейские задержали семь человек, подозреваемых в причастности к вооруженному нападению на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo. По словам министра внутренних дел Франции Бернара Казнева, эти люди не являются непосредственными участниками атаки, но могут быть связаны с подозреваемыми в совершении теракта: братьями Саидом и Шерифом Куаши, а также Хамидом Муради.
Напомним, 7 января в 11.00 по местному времени в здание редакции Charlie Hebdo в Париже ворвались двое мужчин с автоматами Калашникова и открыли огонь. В результате нападения, которое президент Франции Франсуа Олланд назвал терактом, были убиты 12 и ранены 11 человек. Среди погибших – главный редактор Charlie Hebdo Стефан Шарбонье, карикатуристы и журналисты издания, а также двое полицейских. Одна из вероятных причин нападения – месть за карикатуры на пророка Мухаммеда, которые публиковались в журнале.
Террористам удалось скрыться на автомобиле, за рулем которого якобы находился Хамид Муради. Узнав, что он находится в числе подозреваемых, Муради сам явился в полицию и заявил о своей непричастности к совершению теракта.
Президент Франции Франсуа Олланд объявил четверг 8 января днем траура и призвал всех французов объединиться против терроризма. «Наше лучшее оружие – единство. Свобода всегда будет сильнее варварства»,– заявил он. В Париже и других городах страны прошли акции в память о погибших, в которых приняли участие десятки тысяч человек. Такие манифестации прошли и в городах других стран мира, а в Киеве к зданию посольства Франции украинцы несли цветы, зажженные лампадки и свечи. Теракт вызвал широкий резонанс, о нем активно писали в мировой прессе.
BBC, Лондон, Великобритания
В Париже введен наивысший уровень террористической угрозы. Дополнительная охрана была приставлена к офисам средств массовой информации, молитвенным домам, церквям, а также местам массового скопления людей. Национальный день траура, который проходит во Франции в четверг, является всего лишь пятым за последние 50 лет.
The Financial Times, Лондон, Великобритания
Природа атаки должна вызвать серьезные опасения у глав европейских силовых ведомств. Тот факт, что в инциденте был задействован больше, чем один человек, а также применено автоматическое оружие, свидетельствует о том, что нападение тщательно планировалось. Если будет подтверждено, что это дело рук исламистских боевиков, вчерашняя атака станет самым жестоким террористическим актом, совершенным в Европе со времен взрывов террористов-смертников в Лондоне в июле 2005 года (тогда погибло 52 человека.– А').
The Wall Street Journal, Нью-Йорк, США
Совершенное нападение еще больше усилит тревогу в обществе относительно возможности осуществления террористических актов по всей Европе. Это может быть связано с тем, что Франция и Великобритания сражаются вместе с Соединенными Штатами против боевиков «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Кроме того, Франция отправила свой военный контингент в Сахару, где также идет борьба с местными радикальными группировками. Стрельба может пронестись эхом по всей Европе, где все большую популярность получают политики, жестко выступающие за антииммиграционную политику.
Süddeutsche Zeitung, Мюнхен, Германия
Согласно предварительным данным, нападение вполне могло быть осуществлено на религиозной почве (дело в том, что в 2006 году Charlie Hebdo опубликовал карикатуру на пророка Мухаммеда, что возмутило многих мусульман.– А'). Преступники кричали: «Мы отомстили за пророка» и «Аллах акбар».
Коммерсант, Москва, Россия
Успех теракта в Париже – колоссальный провал французских спецслужб, и, скорее всего, без громких отставок не обойдется, особенно если террористы так и не будут обезврежены в ближайшие дни. Как в Америке, жизнь разделилась на до и после 11 сентября, так и во Франции водоразделом станет 7 января 2015 года. Стало очевидно, что проводимая властями политика в отношении радикального ислама ведет общество в тупик.