Израильский феномен. Именно так называют успешную кампанию по вакцинации, проведенную в Израиле. На данный момент прививки получили более 50% населения, и у людей нет недоверия к вакцине. Кроме того, в Израиле запрещено использование антибиотика при лечении коронавируса (а в Украине именно так и лечат). За применение антибиотиков врачей могут лишить лицензии или даже посадить в тюрьму. Как страна борется с пандемией и смогла вакцинировать миллионы людей – в эфире программы Роксаны Руно "Всьо по бєспрєдєлу" на Апостроф TV рассказал врач-реаниматолог из Израиля БОРИС БРЫЛЬ.
- Расскажите нам про феномен или чудо израильской вакцинации. По статистике, у вас более половины населения вакцинировано. Какая сейчас ситуация в стране?
- 67% взрослого населения в Израиле вакцинировано. Люди доверяют вакцинированию по той причине, что доверяют здравоохранению. У нас нет такого, что каждый от себя рассказывает какие-то непонятные протоколы лечения. В Израиле уже никто не лечит (коронавирус, – "Апостроф") антибиотиками.
В Украине понятно, почему такая ситуация. Многим надо поставить двойку. А в Израиле все говорят, основываясь на научных источниках, поэтому у людей нет особо каких-то размышлений. Информация абсолютно научная, а не ютубовская или инстаграмовская. Поэтому никто не боится вакцинироваться, врачам доверяют. Каждый врач несет уголовную ответственность за то, что он назначает, за то, что он делает. Если бы врачи при ковиде назначали антибиотики, то их бы посадили в тюрьму или лишили лицензии, например.
- Нам к этому чуду еще идти и идти. Какую вакцину использовали в Израиле?
- У нас использовали вакцину Pfizer и в меньшей степени вакцину Moderna. Так случилось по той причине, что FDA одобрил вакцину Pfizer первой, несмотря на то, что Израиль инвестировал в Moderna.
Мы на сегодняшний день наблюдаем на громадном количестве тестов – в районе ста тысяч ПЦР-тестов ежедневно – если мы полтора месяца назад имели 10 тысяч зараженных, то на сейчас их 400-500. И нет тяжелобольных, а коронавирусные отделения закрываются. Они уже закрыты в самом большом госпитале Израиля.
Среди людей, которые попадают в больницу, мы видим только тех, кто не вакцинирован. Есть маленький процент и вакцинированных, но это люди с абсолютно легкой степенью течения болезни. Те же пожилые люди в 90 лет с кучей заболеваний и Альцгеймером при положительном ПЦР-тестировании переносят вирус в легкой форме после полной вакцинации. Это то, чего мы однозначно не видели до прививок, когда смертность была 80-90%.
- Про карантин даже не спрашиваю, потому что с таким успехом и коллективным иммунитетом карантин, наверное, не нужен. А если говорить о мутации – британский штамм, к примеру – это входит в привычный протокол лечения? Или есть какие-то изменения?
- Протокол у нас изменился еще в мае-апреле, когда убрали антибиотики, когда убрали препараты от малярии, когда убрали кучу непонятных препаратов. Так до сих пор оно и идет.
Основной препарат лечения тяжелой формы коронавируса для госпитализированных пациентов – это стероиды Дексаметазон, Преднизолон, антикоагуляция и дыхательная терапия. Терапия сипап-аппаратами или высокопоточным кислородом является вариантом терапии.
В легкой форме, пока нет снижения сатурации, повышения количества дыхательных движений, используется симптоматическая терапия. Это теплое обильное питье, отдых, снижение температуры парацетамолом.
То есть с лечением, начиная с мая 2020 года, ничего не изменилось. Делаются исследования по препаратам, но революционного ничего нет.
Что касается британского вируса, он более смертельный, больше поражает детей, беременных женщин, молодых. Сейчас он на 60% ответственен за заболеваемость в Израиле. Вакцина на него действует. Но что мы видим: дети попадают (в больницы) в тяжелом состоянии, было несколько смертей как среди беременных, так и среди детей.
- В Украине существует тотальное недоверие к вакцинам. В Израиле как-то проверяют людей перед вакцинацией? Что спрашивают?
- Человек записывается в электронную очередь сначала по возрасту или по своему роду деятельности. Это медицинские работники, люди, которые общаются с другими. Приходишь, меряешь температуру на входе - есть специальный датчик, который измеряет температуру – и носишь маску. Если температура не выше 37,5, если я не ошибаюсь, то в принципе человек вакцинируется.
Опросник у нас состоит из четырех вопросов: когда болел коронавирусом, болел ли вообще, есть ли симптомы респираторного или другого заболевания, нет ли тяжелой аллергии на какое-либо из веществ. Больше ничего.
Никакого ритуала секретного нет. Вакцинация была всегда, есть и сейчас. Это то, что делали всем детям, и никаких ритуалов религиозных по проверке людей нет. Пока мы все эти ритуалы пройдем, пройдет десять лет, и мы потеряем миллионы людей. Миллионы человеческих жизней.
Учитывая, что это не первая вакцинация, и мы знаем, чем вакцинируем, какое вещество вводится, говорить о каких-то побочных эффектах, когда пройдено исследование на безопасность полностью на 20-50 тысячах людей, нет никакого смысла.
Когда говорят, что не пройдена третья стадия испытаний, то основная масса людей даже не знает, что такое третья стадия в FDA. Это рандомизированное плацебо-контроль исследование. Оно не имеет никакого отношения к безопасности. Поэтому, когда что-то говорят, для знающего человека это смешно. Очень страшно это слышать от врачей.
Для того, чтобы знать, проверенное вакцинирование или нет, нужно открыть литературу, которую читают в мире, учебники по вирусологии, которые были написаны еще в давние времена, где все очень четко написано, и все вспомнить. Что образует РНК, что такое spike-протеин. Все это известно годами.