На польско-белорусской границе ситуация продолжает оставаться напряженной. Так, за минувшую ночь польские пограничники пресекли почти 500 попыток мигрантов незаконно проникнуть на территорию Польши. Также в СМИ начали появляться сообщения о том, что мигранты могут попытаться перейти через белорусско-украинскую границу. Стоит ли украинским пограничникам готовиться к попыткам нелегалов попасть на территорию Украины и кто является сценаристом "миграционного кризиса" — в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал заместитель министра по временно оккупированным территориям Украины в 2016–2019 годах ГЕОРГИЙ ТУКА.
— С территории Беларуси на польской границе собралась толпа мигрантов. Ситуация достаточно напряженная, но президент Беларуси Александр Лукашенко говорит, что это не его люди.
— Я выкладывал видео, которое снимали поляки, и на котором видны мигранты, за которыми на расстоянии полуметра стоят белорусские спецназовцы. Это свидетельствует, во-первых, о контроле, во-вторых, об организации этого процесса со стороны властей Беларуси.
И не надо забывать, что 100% действий белорусских властей контролируются кремлевской администрацией. Лукашенко сам не может с места подскочить, если это ему не позволит сделать Путин.
Цивилизованный мир должен наконец признать, что Россия фактически придумала и очень удачно применила эту живую силу для дестабилизации ситуации внутри европейского сообщества. Впервые это произошло, когда началась безумная волна сирийских беженцев. В то время я несколько раз был в командировках в разных городах Европы, особенно для меня была шокирующая ситуация в Германии, которая является наиболее мощным экономически и финансово государством. Общаясь с должностными лицами, я откровенно у них видел растерянность — даже они не были готовы к такому развитию событий, не знали, что делать и как реагировать. Ведь беженцев они то приняли, но встал вопрос обеспечения жильем, поиском работы, учебы, в том числе и обучение языку. Важнейший вопрос — интеграция этих новоприбывших в общегерманское сообщество.
— Мигранты — это месть Лукашенко ЕС или Польше? Или месть Путина?
— Когда сирийская волна накатилась на Европу, далеко не все страны восприняли это явление положительно. В ЕС согласились принимать их и предложили пропорционально распределять среди стран. Напомню, что наотрез отказались Венгрия, Польша, Чехия и страны Балтии.
А что было первоисточником этой волны мигрантов? Довольно часто люди, далекие от анализа событий, говорят: "Ну в Сирии же война была". Так хотел бы напомнить, что в Сирии война длится около 10 лет. Но ни разу Европа не сталкивалась с такой ситуацией.
– А почему это возникло?
— В то время это возникло из-за того, что была использована российская авиация во время сокрушительных бомбардировок одного из крупнейших городов в Сирии — Алеппо. И подавляющее большинство среди тех людей, которые просто валом безумным ринулись на территорию Европы и Турции — это были именно жители Алеппо. То есть я абсолютно убежден, что использование таких людей — это ведение так называемой гибридной войны, которую сейчас во второй раз использует Россия.
– Украине есть чего бояться? Понятно, что Польша им не нужна, они хотят пройти в Европу.
- Совершенно верно. Организаторы этого шоу не ожидали такой решительной и эффективной защиты поляками собственных границ. Между прочим, нужно обратить внимание, что внутри Европейского Союза уже есть такие "поборники гражданских прав", как говорится, "человеколюбы", которые начинают упрекать поляков, критиковать польские власти, мол: "Это не гуманно, людей надо принять".
То есть Россия действует по обе стороны. В то же время я убежден, что самой Беларуси, людям и властям во главе с Лукашенко они абсолютно не нужны, и они не готовы оставлять этих людей на собственной территории.
У меня есть опасения, что в том случае, если Польша будет и дальше сдерживать это давление - а я надеюсь так оно и будет - я вполне предполагаю вероятность поиска запасных путей российско-белорусских сценаристов. Они могут эту толпу перенаправить на границу с Украиной, вытесняя фактически этих людей на территорию нашего государства. Готовы ли мы, прежде всего, руководство государства и наши пограничники и разного рода спецназовцы, МВД, Вооруженные силы, защищать нашу границу — я не уверен.