В России заявляют, что не видят оснований продолжать диалог с США в сфере ядерного разоружения. Как можно трактовать подобные намерения Кремля, и зачем властям РФ ядерный шантаж - мнение Константина Борового для "Апострофа".
Это заявление (о ядерном оружии, - "Апостроф") аналогично заявлению о том, что Россия не собирается соблюдать международные соглашения и участвовать в международных организациях. Это классическое заявление страны-изгоя, для которой следующий шаг - полный разрыв дипломатических отношений. Сегодняшняя шизофрения в Кремле уже стремительно приближается к состоянию клинической.
То, что происходит, уже даже не шантаж, это демонстрация собственной неадекватности, отказ от международных обязательств, от участия в международных отношениях. Классическое поведение Шарикова, который оказался вдруг не во главе чистки, а во главе огромной страны. Тяжелая болезнь, и только.
Я думаю, что остатки адекватных людей в Кремле в ужасе от того, что Путин заставляет их транслировать все это. С другой стороны, деваться им некуда, так как они повязаны. Для того же Лаврова (министра иностранных дел РФ, - "Апостроф") отказ Путина означает отказ России от самых фундаментальных положений, в связи с которыми и создается Министерство иностранных дел. Теперь оказывается, что МИД - это тоже часть пропагандистской машины, и это министерство больше не участвует в политических процессах.
После того, как эта власть будет отстранена, все будут говорить: ну, заболел человек, а остальные вынуждены были повторять то, что он приказывал. В конце концов, все свалят на бедного, больного, старого и неадекватного Путина. Сейчас можно просто составлять список клинических признаков его заболевания. И это заявление - один из симптомов. В чистом виде клиника. К тому же, это угроза неадекватного человека всему остальному миру.
С точки зрения других государств, Россия отказывается от каких-либо переговоров по ядерному оружию. Причем, обвиняя тех же американцев в том, что именно они нарушают. Перечисляется также система ПРО, мол, раз американцы делают системы ПРО - то мы будет нарушать международные соглашения по ракетам малой-средней дальности. Но это можно было иначе сформулировать: поскольку нам не нравится реакция на сбитый (на Донбассе малайзийский, - "Апостроф") Boeing, мы выйдем из договора по нераспространению ядерного оружия и будем поставлять ядерное вооружение тем, кому захотим. Это такое же заявление, нарушающее все международные соглашения. Отчаяние, в котором находится Путин, предполагает, что такого рода неадекватные действия будут проводиться.
Реакция на заявление больного человека, наверное, будет либо никакая, либо сожаление. Но как можно высказывать сожаление по поводу того, что один из участников международного соглашения отказывается от его выполнения или от международного процесса? По такому поводу даже сожаления не будет. Просто мировое сообщество сделает вывод во внутреннем процессе, что один из участников сошел с ума и что, грубо говоря, по нему плачет "дурка". Все учтут, что от России можно ждать теперь любого поступка. Неадекватный лидер, соответственно, и неадекватная страна, неадекватные действия. Подобное поведение вовсе не достойно каких-либо комментариев.
Эта же ситуация в каком-то смысле уже была на этой части земного шара. В момент, когда распадался СССР, и была угроза спонтанного распространения ядерного оружия, реальная опасность того, что ядерные материалы попадут в руки террористов, и что они могут быть использованы. Предпринимались усилия спецслужб, чтобы этого не произошло. Усилия международных организаций. Это были 1991-й, 95-й годы.
Путин и его окружение уже вышли за пределы терминов и технологий холодной войны. То, что происходит сейчас, можно классифицировать как открытую подготовку к ведению третьей мировой войны. Это шантаж, а прямой лобовой шантаж не имеет отношения к холодной войне. Предположить, что Советский союз в какой-то момент заявил бы о том, что готов применить ядерное оружие и готов поставлять его в другие страны, не обладающие ядерным оружием, вопреки международным обязательствам - просто невозможно. Была попытка, к примеру, поставлять оружие на Кубу, но и тогда это делалось без шантажа и провокационных заявлений.
Подобным шантажом занималась Северная Корея, проводя испытания ракет и ядерных бомб. В свое время занимались Ирак и Иран. Но до сих пор ни одна ядерная держава серьезно не позволяла себе поведения страны-изгоя. Все когда-нибудь происходит в первый раз. Сейчас в первый раз страна, которая в некотором роде претендует на лидерство в международных отношениях и на статус сверхдержавы, начинает себя вести как страна-изгой.