Почему встреча "нормандской четверки" в Париже не приведет к серьезному изменению ситуации на Донбассе, каких действий на оккупированных ДНР-ЛНР территориях ждать от Владимира Путина, и несут ли какую-то ценность договоренности с российским президентом, — мнение Саши Сотника для "Апострофа".
Встреча в Париже в практическом смысле не принесла никаких результатов. То есть — сели, поговорили, Путин осмотрел свои ногти, поухмылялся и скрылся за горизонтом. Это — его привычная тактика. Мы в России с ней знакомы. Она заключается в изматывании противника. Вроде бы, с тобой и общаются, а практических результатов — никаких.
Путин — большой мастер по "наматыванию кишок оппонента". В данном случае ситуация "ни мира, ни войны на Донбассе" ему исключительно выгодна. Он выпестовал на этих территориях генерацию голодных отморозков, для которых убить — все равно, что пожарить яичницу.
И теперь он будет использовать это для поддержания постоянной напряженности в регионе. Вроде бы, ничего и не взрывается, но запах газа в помещении стойкий, и рвануть может в любой момент. А накалять ситуацию он теперь станет политическими методами.
Россияне — абсолютные телезрители. Их память коротка, как жизнь бабочки. Все их мысли уже сосредоточены на "военных успехах" России в Сирии. Мы громим террористов, мы — молодцы. А Украина — это все в прошлой жизни, забудьте. В телевизоре нет Украины — значит, ее никогда и не было.
Путин и его режим никогда не станут договороспособны
Он заинтересован в разрушении уклада жизни каждого украинца, в создании невыносимых условий. И сейчас для него — весьма благоприятная пора. Он будет использовать выборы в Украине для впихивания в политическое поле своих людей. Он будет заниматься дроблением украинского общества, стремясь перессорить всех со всеми.
Избирательный процесс и дробление — его конек, и забывать об этом нельзя. По крайней мере, в России спецоперация по уничтожению гражданского общества путинистам удалась блестяще.