В чем ужасная ошибка Владимира Путина в отношении войны в Сирии, в какой муравейник влезли власти РФ, и как созданные ними проблемы связаны с катастрофой российского самолета в Египте, причиной которого, по ряду свидетельств, мог быть теракт, — мнение Константина Борового для "Апострофа".
Интересы Путины связаны с тем, чтобы это (катастрофа российского самолета в Египте, — "Апостроф") не было терактом. Потому что, если это теракт, любой, даже самый простой человек начнет делать выводы, что Путин — авантюрист, который вызвал на граждан России новую напасть. А именно — очень далекую от интересов РФ религиозную войну между шиитами и суннитами, в которой мы принимаем участие на стороне шиитов.
Путин заинтересован в том, чтобы скрывать всю информацию об этом происшествии. Вот даже Песков уже сказал, что это не был теракт, а катастрофа. Потому что если это был теракт, то именно такая простая связь возникнет у любого гражданина, и он начнет понимать и авантюру Путина, и что он затащил в нее всю Россию.
Довольно сложно было мотивировать действия Советского союза в Монголии, на Кубе, во Вьетнаме или в Афганистане. Была создана целая идеологическая мотивация: мы защищаем свободу и народную демократию. И для этого нужны жертвы, как сейчас на Ближнем Востоке. А виноват во всем, конечно же, "проклятый израильский империализм", или "проклятый американский" во Вьетнаме или Корее, на Кубе или в Анголе.
Сегодня же, если мы с вами попробуем придумать идеологическую мотивацию для российских солдат, у нас ничего не получится. Потому что идеологии никакой нет. Именно поэтому власти РФ сейчас делают все возможное, чтобы отрицать связь вероятного теракта с событиями в Сирии. В Кремле начали говорить, что это враги России пытаются связать катастрофу с Сирией. Но это, конечно, не так, говорят они. И вообще никак не связано. Потому что если эти события связаны, — эта прямая плата Путину за его авантюры.
Путин молчал два дня и будет продолжать молчать (президент РФ через несколько дней после катастрофы выступил с соболезнованиями, а после запретил полеты российских самолетов в Египет, — "Апостроф"), потому они не знают, в какой степени мир в курсе того, что это был теракт. Если, не дай Бог, появятся видеозаписи взрыва самолета, или "ужасные американцы", у которых, в отличие от России, работает система спутникового наблюдения, скажут, что это был взрыв, а они, кстати, уже сказали, что американские спутники зафиксировали вспышку, то в таких условиях продолжать говорить, что плохие заклепки стали причиной крушения — просто смешно. Сейчас уже многие эксперты цинично говорят, что это может быть историей из цикла "бомбежки Воронежа".
Велика вероятность, что сейчас, как говорят, пошла обратка. А это значит, что Путин залез в муравейник, совершенно не подумав о последствиях. Это ужасная ошибка. Ее нужно срочно исправлять. А именно — выходить из Сирии, присоединяться к коалиции и действовать внутри нее, согласованно с американцами, Саудовской Аравией (которые, в отличие от Путина, выступают против Башара Асада, — "Апостроф").
Путину трудно это сделать, потому что он в этом случае начинает носить каштаны из огня для США, то есть решать сложную задачу, за которую взялась коалиция государств, но уже не для себя, а для этой самой коалиции. Но это — единственный путь достойно выйти из авантюры в Сирии.