Эпоха президента России Владимира Путина, похоже, подходит к концу, и один из вариантов будущего РФ в связи с этим — ее развал. Мнение Александра Сотника для "Апострофа".
Даже если прохожие на улицах говорят "на камеру" то, что "Россию при Путине стали больше уважать" или "мы все перетерпим — был бы Путин", это ничего не значит. Они всего лишь отражают телевизор. На самом деле, люди думают иначе. Давайте сравним высказывания клирика Чаплина: что он нес еще неделю назад и как "запел" сегодня, лишившись места пресс-секретаря Гундяева (патриарха РПЦ Кирилла, — "Апостроф"). Сей почтенный муж примеряет на себя образ революционного Данко, вещая такое, что самый разнузданный "экстремист" нервно курит в сторонке.
Рядовой гражданин России прекрасно понимает: эпоха Путина подходит к концу, и 2016 год не несет с собой ничего хорошего. Как я уже не раз писал и говорил, "карма" наработана такая, что избежать масштабного краха и расплаты за содеянное не получится. Маятник, качнувшись в сторону победоносной патриотической истерики, уже взял курс в прямо противоположную сторону. Россию ждет "суровый отходняк" после лошадиной дозы имперской эйфории. Санкции, обвал рубля, пустая казна, крах государства, новый передел собственности — вот тот неполный набор "прелестей", которые ожидают россиян в 2016 году.
Хочу отметить, что "лихие девяностые" никуда не уходили. Самые яркие и живучие фигуранты этого лихолетья попросту легализовались при Путине, уйдя с бандитских улиц в цивильные офисы и министерские кабинеты. Все они превратились в банкиров, чиновников, олигархов, процветающих бизнесменов, судей, прокуроров, далее — по списку. Теперь, когда деньги тают с космической скоростью — понятно, что "бабла" на всех не хватит. И за него начнется большая драка. Вот только отгуляют Новый год — и приступят к последнему дележу в рамках "финального хапка". А дальше — обрушение последних руин, паника и хаос. И возвращение к первоисточнику: "бардаку девяностых". Причем уберут Путина физически или отстранят от власти — уже не будет иметь никакого значения. Первое лицо, кто бы им ни был, не сможет влиять на запущенный процесс передела. Даже если Путин и останется формальным президентом — эта машина его не послушается. Она самодостаточна.
Я уже писал о том, что, в отличие от распада СССР, процесс трансформировани
Поэтому я констатирую, что 2016 год станет либо последним годом путинского режима, либо превратится в могилу для России, которая вступит в период распада. Третьего не дано.