Агентство Bloomberg сообщило о планах Путина отделить Донбасс от Украины за счет интеграции с Россией. При этом, по данным агентства, в планы РФ не входят официальное признание или аннексия территорий ОРДЛО. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уже отреагировал на такие сообщения и заявил, что Россия выступает за реализацию Минских договоренностей по урегулированию конфликта на Донбассе и не пытается интегрировать территории, контролируемые самопровозглашенными "республиками". Что стоит за сообщениями о планах Путина отделить Донбасс, "Апострофу" рассказывает военный эксперт Олег Жданов.
Удар по военной базе в Сирии, блокирование Северной Кореи – сейчас позиция США становится куда более активной, чем раньше. Россию загнали в угол, Путину нечем ответить. Кроме этих громких заявлений о присоединении или неприсоединении, больше ничего нет.
Последний факт: вылет на боевое дежурство российских бомбардировщиков Ту-95, которые были перехвачены в районе Аляски на удалении 450 миль от побережья США, то есть даже приблизиться они не смогли – США их контролируют со всех сторон.
Поэтому вброс информации об интеграции Донбасса – это проверка реакции Запада. Путин сейчас ищет какие-то ходы, прощупывает почву со всех сторон, как отреагирует Запад на те или иные выпады России. А Запад ждет от РФ уступок в переговорном процессе по кризисным ситуациям. Проблема номер один – это Сирия, где пять лет идет война, химическое оружие, большие жертвы, больше 300 тысяч погибшими и несколько миллионов беженцев. Это глобальная проблема для всего мира.
А Украина – это второстепенный вопрос, масштабы не те. Мир не переживает за Украину, потому что наш президент Петр Порошенко на всех международных встречах (даже сейчас на встрече с Терезой Мэй) говорит, что у нас боевики, а значит, это – внутренний конфликт и гражданская война. Особо никто не хочет вмешиваться во внутренние дела другой страны. Мировая практика заключается в том, что обычно разговаривают с победителем. Кто выиграл во внутреннем конфликте – с тем и разговаривают, потому что он пришел к власти. И чем больше мы будем говорить о том, что у нас боевики, что нет факта оккупации и войны, тем меньше надежды на то, что Запад нам поможет.
У Порошенко все хорошо, он держит статус-кво: ни мира, ни войны. Пока такая ситуация сохраняется, он сидит в кресле президента и уверенно себя чувствует – реформы проводить не надо, оправдываться ни перед кем не надо. Чуть что – у нас война, внутри страны.
Международный суд в Гааге фактически оправдал Россию, потому что отказал Украине во введении санкций против РФ за финансирование терроризма на территории Украины ввиду отсутствия доказательств. Это говорит о том, что Россия – не участница конфликта, она даже не поддерживает боевиков и теперь с этим решением может идти по всем инстанциям и говорить, мол, ребята, снимайте санкции. Нет же даже доказательств, что РФ финансирует боевиков, а значит, санкции можно снимать.
При этом Петру Порошенко в своем углу очень комфортно, потому что на Западе он рассказывает, какие проводит реформы, что у нас боевики поддерживаются Россией. А в Украине он рассказывает о великой отечественной войне против РФ.
Путину Донбасс не нужен – это дотационный, депрессивный регион, который надо не просто тянуть на себе, а еще и восстанавливать. Сейчас для России Донбасс – это чемодан без ручки. И не только Донбасс, но и Абхазия с Северной Осетией. Россияне не собираются вешать на шею себе этот хомут.
Мы же стоим на месте, вместо того, чтобы принять какое-то политическое решение: либо пойти на уступки РФ и дать этим регионам автономию, либо признать территорию временно оккупированной и поставить границу. И каждый день мы несем потери, постоянно гибнут люди, перемалываются вооруженные силы и вместе с ними наш патриотизм.