RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Мир

Путину страшно вмешиваться в войну в Карабахе, Эрдоган его переиграл - российский политик

Россия пока отбивается от Армении заявлениями

Полторы недели продолжаются бои в Нагорном Карабахе между Арменией и Азербайджаном. Войскам Азербайджана удалось одержать несколько локальных побед, но переломить ход войны и выбить армянские войска из Карабаха пока не получается. Многие эксперты говорят о помощи России армянам, однако Кремль не спешит, ограничиваясь заявлениями. О роли России в армяно-арербайджанской войне в эфире Апостроф Live рассказала политический деятель и российская оппозиционерка ОЛЬГА КУРНОСОВА.

- Что в России думают о конфликтах, которые наблюдаются в Нагорном Карабахе, Кыргызстане и, естественно, в Беларуси? Насколько, по вашему мнению, там сильна рука Кремля, и есть ли она там вообще?

- В разных местах по-разному. Если говорить про Нагорный Карабах, то, безусловно, все эксперты сходятся во мнении, что решающую роль в начале этого конфликта сыграла Турция. Россия тут попала, что называется, как курица в ощип. Исторические связи с Арменией у России гораздо более крепкие. Но, тем не менее, вмешиваться с помощью военной силы Путину как-то страшно, поэтому приходится занимать какую-то среднюю позицию и пытаться непонятно какими способами этот конфликт максимально сглаживать. Поэтому ситуация вокруг армяно-азербайджанского конфликта для России очень болезненная. Собственно, то, что Реджеп Эрдоган максимально наращивает свои ставки и пытается максимально показать свою роль, таким образом понижая роль Кремля и Владимира Путина, тоже для России очень болезненно.

Другая история с Беларусью, где, безусловно, поддержка Путина помогает Александру Лукашенко отсрочить свой уход от власти. Пока непонятно, когда это произойдет, несмотря на то, что никто из цивилизованного мира выборы Лукашенко не признал. Тем не менее, инаугурацию он провел и, собственно, пытается действовать так, как будто ничего не произошло. Пока нельзя сказать, что у него это получается, но ему удается удерживать статус кво.

Что касается Киргизии, на мой взгляд, Россия не слишком пристально следила за тем, что там происходит. Да, безусловно, те, кто следят за ситуацией в Средней Азии, знают, что в Киргизии достаточно часто происходят именно такие революционные смены власти. Но до того, как эти события произошли, по большому счету никто пристально за этим не следил. Даже за результатами парламентских выборов тоже не следили. Видимо, все думали, что ситуация может обостриться где-то в районе президентских выборов, но никак не парламентских. Поэтому, на мой взгляд, для Кремля произошедшее в Киргизии стало неожиданностью.

- Как будет реагировать Российская Федерация на усиление прокитайских настроений в Кыргызстане и будет ли реагировать вообще?

- Я думаю, что это не радует Кремль, но, собственно, для того, чтобы этого не происходило, надо было самим действовать более активно. Все-таки у Кремля много других проблем. В этом смысле в ситуации, происходящей в Киргизии, как, впрочем, и в том, что происходит практически во всех бывших советских странах Средней Азии, не очень активно действует Кремль. Поэтому, естественно, там усиливается влияние Китая.

- Стоит ли ждать реального активного участия Российской Федерации в решении конфликта в Нагорном Карабахе? Если турки уже открыто сказали, что станут с Азербайджаном плечом к плечу на поле боя, то Россия пока делает достаточно обтекаемые заявления.

- Если какие-то события будут происходить уже на территории Армении, то России будет некуда деваться, потому что есть договор об оказании взаимной помощи. Сейчас удается съезжать только потому, что Нагорный Карабах формально не является территорией Армении. Соответственно, события, которые там происходят, нельзя считать событиями, происходящими в Армении. Поэтому если война хоть в каком-то виде перекинется на территорию Армении, то придется России действовать гораздо более активно. Пока происходят попытки применения дипломатических методов, которые совершенно не работают.

- Если мы предположим, что армянская сторона вместе с руководством Нагорного Карабаха предпримут некоторые шаги с признанием или вхождением Нагорного Карабаха в состав Армении, что тогда будет делать Россия?

- Я думаю, что Россия будет в сложной позиции. Я не исключаю, что признание или непризнание Нагорного Карабаха будет обязывать к соответственному отношению к Крыму в составе России.

Читайте также

У ног Путина: почему Тбилиси отворачивается от Запада

Из-за принятия закона Грузия рискует остаться в полной международной изоляции

Российская игра престолов: что задумал Путин, сместив Патрушева и Шойгу

Путин явно хочет, чтобы Россия окончательно перешла на военные рельсы

Россия зарабатывает миллиарды на нефти: как перекрыть этот "кран"

Запад должен ужесточить санкции против России, чтобы лишить ее большей части черных доходов