Ночью 25 марта в Ростовской области РФ беспилотники атаковали Новочеркасскую ГРЭС, в результате чего два энергоблока были выведены из строя. Эта станция является основным источником генерации электроэнергии в Ростовской области и обеспечивает электроэнергией наиболее промышленно развитую юго-западную часть области. Таким образом, Украина открыла для себя новую страницу в войне с РФ. После серии ударов по НПЗ наши беспилотники начали бить и по электростанциям. Есть ли у Украины возможности эффективно бить по энергообъектам врага и какое значение таких ударов - в эфире Апостроф TV ответил эксперт по ракетно-ядерным вооружениям Александр Кочетков.
Безусловно, у Украины есть возможности для нанесения ударов по станциям. Особенно эффективным оказалось разрушение нефтеперерабатывающих заводов на территории европейской части россии. Еще не атаковано два завода, но, пожалуй, и они будут. И мы фактически разрушили 10 процентов перерабатывающих мощностей рф.
Читайте: Все 11 дронов "сбила" ДРЭС: всплыли подробности атаки в российском Новочеркасске
Это еще не влечет за собой катастрофических последствий на рынке рф и относительно их экспортных возможностей, но мы уже вплотную приблизились к этой границе. Следующие удары будут наносить уже большой вред. То есть у россиян было условно 10 процентов запаса, который теперь полностью исчерпан.
Относительно генерации – это больше психологические удары. Ибо Кремлю наплевать, что половина россии, две трети и даже 90 процентов будут сидеть без воды, тепла, света и связи. Они на это не будут обращать внимание. Потому что там совсем другая система. Выбрали вечного путина – и дальше вы не нужны. Что с вами будет – не важно. Важно, чтобы было пушечное мясо.
Потому такие удары нужны, чтобы напоминать врагу, что мы тоже можем. Но эффективность, влияние на ход боевых действий и на экономическую составляющую - значительно меньше, чем удары по НПЗ.
Любопытная деталь. На этой Новочеркасской станции предварительно повреждены турбины, произведенные в Харькове. И сейчас в россии замещения высоких технологий нет. Они не смогут быстро восстанавливать то, что было разрушено как на генерирующих мощностях, так и нефтеперерабатывающих. Фактически это оборудование производится индивидуально под заказ. Причем для каждого НПЗ. Надо производить поштучную продукцию и россияне это заместить китайским оборудованием не смогут. То есть здесь замещения не будет. Вот сколько НПЗ мы разрушили, на такое количество их перерабатывающие мощности и снизились.
Смотрите: Дрон атаковал еще один НПЗ в России: кадры и все детали