RU  UA  EN

среда, 24 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.85
НБУ:USD  39.25
Мир

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Мнение

Химическая атака в Сирии: вмешательство России бесследно не пройдет

Несмотря на намерение ввести санкции против Сирии США не демонстрируют серьезное желание погрязнуть в новой кампании на Ближнем Востоке

Несмотря на намерение ввести санкции против Сирии США не демонстрируют серьезное желание погрязнуть в новой кампании на Ближнем Востоке На сирийский город Хан-Шейхун в провинции Идлиб был совершен авианалет. Фото: EPA/UPG

"Невыразимым ужасом" назвал химическую атаку в Сирии президент Дональд Трамп. Ответственность за применение химического оружия в провинции Идлиб США возлагают на режим Башара Асада. Американский президент заявил, что администрация его предшественника Барака Обамы не смогла объяснить президенту Сирии последствия применения химического оружия. Постоянный представитель США при ООН Никки Хейли сказала, что Вашингтон готов применить соответствующие меры в Сирии, не дожидаясь решения Совбеза ООН. Как далеко зайдут США в решении сирийского вопроса, чего ждать от России и Ирана, "Апострофу" рассказывает эксперт фонда "Майдан иностранных дел" Олег Белоколос.

Санкции вводятся не обязательно в рамках ООН, тем более, что эта организация не способна выполнить свою главную функцию: обеспечение мира и безопасности. Поэтому очень логичным выглядело бы введение каких-то дополнительных санкции в отношении режима Асада, который по многим свидетельствам осуществляет военное преступление, преступление против человечества – то есть применяет химическое оружие против собственного населения, как это делал Саддам Хусейн.

Вокруг сирийского вопроса сейчас происходит довольно сложная игра. Чем она закончится – трудно прогнозировать. Думаю, Россия делает все для того, чтобы поддержать Асада, потому что он – это гарантия их присутствия в Сирии. Россия не заинтересована в том, чтобы контролировать всю Сирию. Однако она заинтересована в контроле над ограниченным районом, на котором бы располагались российские базы. В частности, речь идет о базе в Средиземном море. С точки зрения имиджа и престижа России сирийский вопрос является крайне важным. Путину надо сохранить Асада и не сдавать его.

Что же до Ирана, то он давно присутствует в этом регионе. Не думаю, что сейчас Тегерану время выдвигать какие-то серьезные претензии к Штатам. Иран действует очень осторожно. В Тегеране поняли, что, в принципе, Трамп – это не Обама, а потому в случае каких-то резких шагов со стороны новой администрации Белого дома Тегерану следует ожидать адекватного ответа. Поэтому Иран пытается вообще не раздражать Вашингтон, реально опасаясь Трампа.

В чем сложность игры? США рассчитывают если не на поддержку России, то хотя бы консенсус в отношении Северной Кореи. КНДР сейчас составляет наиболее серьезный вызов для безопасности Штатов. Для Трампа, с точки зрения национальных интересов, очень важно каким-то образом сдерживать ракетно-ядерную программу Северной Кореи. С другой стороны, в Сирии существует серьезный вызов для Соединенных Штатов – и прежде всего моральный, а моральность всегда присутствовала во внешней политике США. Задача стоит сверхсложная. Наследство по внешней политике США, которое оставил Обама, достаточно сложное. И с этим всем приходится разбираться новой администрации.

Режим Асада находился где-то на периферии интересов США. После КНДР вторым важным вопросом для Трампа является "Исламское государство". В Мосуле Штаты активно работают с иракским правительством, а также со многими странами Ближнего Востока. Но Штаты избегают непосредственного вовлечения американских военных в проведение масштабных операций наземного характера. США не демонстрируют серьезного желания погрязнуть в новой кампании на Ближнем Востоке.

А вот последствия для России в связи с ее вмешательством в Сирии в стратегической перспективе могут быть очень серьезные. О чем может, в частности, свидетельствовать и взрыв в петербургском метро. Для России это вмешательство бесследно не пройдет.

Обоснование о причастности террористов к применению химического оружия, которое вроде бы Россия вывезла из Сирии уже давно, - несерьезны. Нужны определенные навыки, чтобы это оружие, если не производить, то по крайней мере перевезти. Поэтому "оправдания" про террористов являются безосновательными. Если бы у "Исламского государства" была такая возможность, то боевики применяли бы ее давно и в более серьезных масштабах.

Сейчас можно утверждать, что сирийский режим почувствовал, что на него уже нет такого большого прессинга, что он имеет мощную поддержку России и Ирана, а, следовательно, он может силовым путем решить вопрос относительно всех своих оппонентов. А это как раз и может сыграть против него.

Читайте также

Война между Израилем и Ираном: чем завершатся ракетные "обмены"

Конфликт между Израилем и Ираном изначально был контролируемым

Конец войне в Газе: стоит ли ожидать новой серии

Не исключено, что после непродолжительной передышки военные действия на Ближнем Востоке снова продолжатся

Израиль делает в секторе Газа то, что не смогли палестинцы - историк Зеев Ханин

Кому достанется сектор Газа после окончания войны и что Израиль будет делать с ХАМАС