RU  UA  EN

вторник, 23 апреля
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.85
НБУ:USD  39.30
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

23 апреля

22 апреля

21 апреля

20 апреля

19 апреля

18 апреля

Все новости

Частные поезда и жесткие требования к безопасности: в Раде поддержали новые транспортные законопроекты

Глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич сообщил, что комитет 16 мая поддержал два ключевых законопроекта, которые, по его словам, являются революционными в транспортной отрасли.

Об этом он написал на своей странице в Facebook.

"Имею в виду законопроекты № 7316 "О железнодорожном транспорте" и 2475-Д "О внутреннем водном транспорте". Нам удалось продемонстрировать результативную слаженную работу, консолидировать различные мнения и позиции. Были услышаны и бизнес, и законодатели, и представители исполнительной власти, и экспертная среда и общество. Именно так, по моему мнению, и должна работать законодательная власть, создавая законы.Сегодня мы увидели яркий пример согласованных государственной позиции как со стороны законодателей, так и со стороны исполнительной власти. Это было конструктивное слаженное сотрудничество на результат, а не лоббизм определенных субъектов и не попытка управления отраслью в ручном режиме", - написал депутат.

По его словам, теперь украинская железная дорога и отрасль внутреннего водного транспорта "имеют шанс получить свои базовые законы, на основе которых смогут развиваться дальше".

Он напомнил, что законопроект № 7316 предусматривает реформирование железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями законодательства ЕС.

"Внедряется новая модель рынка железнодорожных перевозок, на который выйдут конкурентоспособные, эффективные, мобильные участники - как частные, так и государственной формы собственности. Каждый из них получит право на доступ к железнодорожной инфраструктуре на равных правах", - уточнил Дубневич.

Еще один момент, на который обращает внимание глава Комитета: законопроектом определяются новые требования к системам управления безопасностью движения.

"Уровень обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте должен подняться до общеевропейского", - пишет нардеп.

Законопроект № 2475-Д - это обновленная версия на базе двух предыдущих законопроектов, напоминает Дубневич.

"После того, как в феврале ВРУ вернула в Комитет на доработку законопроекта о внутреннем водном транспорте (рег. №№ 2475 и 2475-3), было обработано более 200 страниц замечаний и предложений. Они поступили от специалистов, профессиональных депутатских объединений, экспертов. Так шла работа над обновленной, консолидированной версией. Все важнейшие принципиальные замечания и предложения были учтены. И, несмотря на острую дискуссию, удалось достичь консенсуса",- заключил депутат.

По его словам, законопроекты № 7316 и 2475-Д готовятся к слушанию в зале. Комитет рекомендует принять их за основу - с учетом своих поправок. Между первым и вторым чтением законопроекты будут еще совершенствоваться.

По информации Дубневича, и.о. главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов не присутствовал на заседании Комитета. Поэтому заготовленный перечень вопросов касательно работы "Укрзализныци" и острых моментов, связанных с грузовыми перевозками, а также другими проблемами, было решено перенести на следующее заседание Комитета.