RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Мир

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

25 апреля

24 апреля

Все новости

В Европе изменили правила работы дальнобойщиков: что нужно знать заробитчанам

В Евросоюзе одобрили крупную реформу, которая изменит условия работы дальнобойщиков и компаний, которые занимаются автомобильными перевозками. Жаркие дебаты вокруг нее шли три года. Пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. Результаты голосования евродепутатов объявили в четверг, 9 июля. С помощью нововведений в ЕС хотят улучшить условия работы водителей и положить конец практике, которая негативно влияет на конкуренцию на рынке автоперевозок.

Об этом сообщает Deutsche Welle.

Работа и отдых дальнобойщиков

По старым правилам, каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. Разрешен и сокращенный отдых - не менее 24 часов. Но при следующем еженедельном отдыхе водителю должны компенсировать те часы, которые у него забрали во время сокращенного отдыха.

Нововведения сделают эту схему более гибкой. При международных перевозках возможными будут два сокращенные еженедельные отдыхи подряд. Но при условии, что их будет не более двух при каждом четырехнедельном периоде. Компенсированное время отдыха разбивать нельзя - его водителю должны компенсировать до конца третьей недели после сокращенного отдыха.

Сокращенный недельный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. Зато отдых продолжительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать только за пределами автомобиля. Оплачивать помещение для отдыха будет работодатель. В этих помещениях должны быть "адекватные" места для сна и санузлы. При организации ночевки придется учитывать и возраст водителей.

Кроме того, транспортные компании должны будут организовать работу водителей так, чтобы те могли проводить дома не менее одного еженедельного отдыха на каждые четыре недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.

Безопасные площадки для парковки

Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездки, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных площадок для парковки. Пройти сертификацию смогут лишь те из них, на которых можно будет купить еду и напитки и которые, в частности, будут защищены от попадания посторонних лиц, иметь хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей. Еврокомиссия будет публиковать список таких площадок на специальном сайте и обновлять его.

Нововведения относительно отдыха и правила для площадок заработают уже скоро - через 20 дней после публикации проголосованного Европарламентом регламента.

Изменение правил оплаты труда водителей

Граждане ЕС, имея рабочее место в одной стране, имеют возможность работать в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу. Она позволяет платить командированным работникам и предоставлять им социальную защиту по правилам их родной страны. Но при нескольких условиях: если такая работа за рубежом является временной, а ее условия соответствуют минимальным требованиям страны, где работу выполняют.

По новым правилам дальнобойщиков также зачислят к командированным работникам. Таким образом водителям, которые осуществляют перевозки в более богатых странах, надо будет платить большую зарплату.

Правда, предусмотрены и исключения. Не надо будет отправлять дальнобойщиков, которые едут транзитом или осуществляют двусторонние грузовые перевозки - то есть между страной, где зарегистрирована их компания, и другой страной. При такой поездке туда и обратно будет разрешено осуществление до двух операций выгрузки/загрузки, но только по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик. Это исключение сделали, чтобы авто не ехало пустым.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

Противодействие систематическому каботажу

Новые правила также призваны положить конец практике, когда компании из более бедных стран организуют перевозки в богатых государствах ЕС. В частности фирмам придется иметь полноценный офис с персоналом и флотом автомобилей в стране, где они оказывают услуги, а также платить в этой стране налоги. Водители также должны быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.

Эти нормы, которые заработают через 18 месяцев, направлены на противодействие систематическому каботажу (внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС - "Апостроф"). Водителей, которые осуществляют каботаж, придется отправлять. Нынешнее ограничение на каботаж останется в силе - не более трех операций за семь дней. После этого грузовик не сможет заезжать в те же страны в течение четырех дней, а должен будет вернуться в страну, где он зарегистрирована.

"Умные" тахографы в грузовиках

Чтобы контролировать новые правила, нововведения сделают обязательными "умные" тахографы, которые, в частности, будут регистрировать пересечения границ между странами ЕС. "Умным" эти устройства считаются тогда, когда на них стоят системы спутниковой навигации.

Автомобили, на которых "умные" тахографы еще не установлены, придется оборудовать ими до конца 2023 года. Дополнительный год выделили для переоборудования тех грузовиков, на которых стоят "умные" тахографы старого образца.

С июля 2026 под действие новых правил попадут и водители автомобилей, максимальный разрешенный вес которых превышает 2,5 тонны.

Как новые правила повлияют на водителей из Украины

Условия работы водителей из Украины на территории ЕС регулируются Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки (ЕСТР). Это соглашение продолжит действовать, но нововведения изменят условия работы и украинских дальнобойщиков.

Командирование работает только внутри ЕС. Впрочем, новая директива говорит, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не смогут получить более выгодные условия, чем компании из ЕС. Иными словами, украинские дальнобойщики тоже должны будут зарабатывать больше на территории ЕС. Поэтому вскоре Евросоюз начнет переговоры с третьими странами по закреплению правил, эквивалентных принятым нововведениям.

Подобная ситуация и с более жесткими правилами для перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны работать по правилам, эквивалентным нормам ЕС. Для этого Брюссель планирует начать переговоры с государствами, которые являются участниками ЕСТР.

Как сообщал "Апостроф", президент Украины Владимир Зеленский "отругал" дальнобойщиков, которые едут в перегруженном транспорте по украинским дорогам.