RU  UA

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.35
Транспорт и связь

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

19 апреля

18 апреля

Все новости

Сын уволенного со скандалом директора ОПЗ Назаренко запустил схемы в порту "Южном" - СМИ

Скандалы и протесты вокруг портов Черноморска и Одессы, а также Одесского припортового завода набирают обороты, поскольку работу украинских портовиков забирают схемщики и российские компании.

Об этом говорится в статье "Капитаны буксирной коррупции: россияне заходят в украинские порты" на сайте издания "Капитал", передает ДС.

В материале описывается ситуация в порту "Южном".

"Появилась информация, что проводку судов к терминалу ОПЗ снова хочет перехватить компания "Аксон Шиппинг", за которой, по данным СМИ, стоят Борис Козырь и семья Назаренко – уволенного со скандалом директора ОПЗ. С этой целью, якобы, Козырь звонит должностным лицам порта и АМПУ, выбивая аренду государственных буксиров, а Назаренко пытается вернуться к управлению ОПЗ в качестве советника директора", - пишут авторы материала.

По данным СМИ, делать это Назаренко собирается, используя государственный буксир "Витязь", принадлежащий Украинскому Дунайскому Пароходству, которое заявило о пропаже 32 лихтеров (барж). Стоимость барж – около $5 млн. Источники на рынке говорят, что происходящее не может обходиться без ведома Максима Широкова, председателя "Пивденного" филиала ГП АМПУ.

Авторы статьи акцентировали, что несколько лет "подставные фирмы, принадлежащие лицам со связями в профильном министерстве и АМПУ, с помощью подкупа за копейки забирали в аренду буксиры, принадлежащие государственным портам".

Журналисты напомнили, что в Черноморском порту и под офисом Мининфраструктуры в Киеве митингуют профсоюзы. По их данным, фирмы-прокладки, связанные с главой транспортного комитета Верховной Рады Юрием Киселем и бывшим замдиректора Департамента морского и речного транспорта Мининфраструктуры Борисом Козырем, привели для работы в Черноморском порту российские буксиры. "Портовики возмущены, по их мнению, в ситуацию должны вмешаться правоохранители, СБУ, поскольку допуск сомнительных фирм влечет сокращения рабочих мест, задержки по зарплатам и убытки для бюджета", - говорится в статье.

Авторы приводят цитату руководителя профсоюза МТП "Черноморск" Сергея Брызгалова: "В порт Черноморска 17 июля зашли буксиры DIAMOND N и TOPAZ N. Они принадлежат оффшорной компании из Гонконга Henford Logistics Ltd, которая на 100% принадлежит Новороссийскому МТП. Работу украинских буксиров забирают судна РФ. Это крах государственности в морском транспорте", — заявил глава профсоюза.

Участников профсоюзной акции в Киеве поддержал руководитель директората морского и речного транспорта МИУ Иван Иванчик: "Считаю, что вопрос должен быть изучен правоохранителями. Моя позиция, как гражданина, — это недопустимо", - сказал он.

По мнению авторов, из-за такого рода схем управление портом могут перехватить россияне.

"Местные органы власти без поддержки из центра не способны противостоять российскому давлению. Если не вмешается Киев, то прогнув портовиков, россияне с лояльными украинскими теневиками будут расширять влияние на украинские морские перевозки. С крайне негативными последствиями и для портов, и для национальной безопасности", - говорится в статье.

Таким образом, государственный портофлот Южного и Черноморска останется без работы, что приведет к социальным бунтам в городах.

30 июля работники ОПЗ митинговали против возможного возвращения на завод Назаренко-старшего. Сергей Назаренко занимал должность врио директора ОПЗ с декабря 2016 по январь 2020 года. При нем предприятие почти остановило работу, а сотрудникам не выплачивали зарплату. По данным правоохранителей, руководство ОПЗ было причастно к схемам хищений.