С 1 июля производители пива в Украине обязаны работать по новым правилам: согласно изменениям, принятым в декабре прошлого года в Налоговый кодекс, пиво приравнивается к алкогольным напиткам и для его производства вводится ряд дополнительных контролирующих норм.
С июля производить и продавать пиво станет намного дороже и сложнее, сообщает ЛигаБизнесИнформ.
К уже имеющимся почти 600 разрешительным документам для легальной работы пивоварам добавили отдельно лицензирование на оптовую и розничную торговлю, на производство, а также отдельно для экспорта и импорта пива — по 780 грн за каждую лицензию в год. Также им необходимо регистрировать места хранения пива по всей стране. Стоимость лицензии на оптовую торговлю составляет полмиллиона гривен, разрешение продавать пиво в рознице — 8 000 грн с каждой торговой точки вне зависимости от ее оборота. Первая лицензия будет тяжелым ударом для небольших местных производителей (транснациональным компаниям несложно заплатить $25 000), а вторая норма будет болезненной для розницы — не каждый киоск или маленький магазин сможет купить розничную лицензию.
Помимо лицензирования к пивоварам применили обязательную сертификацию деятельности (ранее она была добровольной) и аттестацию предприятий, механизм проведения которой неясен.
Новые требования предъявлены и к маркировке. По новому законодательству, на лицевой этикетке должны быть нанесены все данные о географическом названии места производства и производителе. Особенную остроту эта проблема приобретает для импорта, на который клеится стикер с необходимой по закону информацией.
С сегодняшнего дня потребитель будет меньше видеть рекламы пива по телевизору. Поскольку пиво переходит в разряд алкоголя, рекламировать его можно будет только после 23:00 и до 6:00 утра. Впрочем, как показывает история с запретом рекламы водки, производители пива переведут большую часть рекламного бюджета в спонсорство.
Кроме этого, брендированные зонтики, стульчики, тенты, холодильники теперь запрещены. Остаются лишь брендированные бокалы, которые имеются в использовании торговых точек и HoReCa. Новую брендированную посуду выводить на рынок нельзя.
Несмотря на новые законодательные нормы в отрасли производства пива, производители уверяют, что не собираются повышать цены на хмельной напиток.
Читайте также материал "Апострофа: Украина хочет заработать на любви к пиву: получится ли победить алкоголизм.