Новую развязку на съезде с Дарницкого моста на Днепровскую набережную в Киеве планируют достроить до конца 2022 года, работы будут вестись круглосуточно и без выходных.
Об этом пишет УНИАН со ссылкой на подрядчика проекта - украинско-немецкую компанию "Автострада".
Дарницкий мост через Днепр, который соединяет районы Дарницу и Выдубичи, начали строить в 2004 году, он рассчитан на поток в 182 пары поездов и около 35 тыс авто в сутки. Последние работы на мосту проводились в 2011, были введены в эксплуатацию автомобильные съезды. В течение 10 лет мост по документам остается стройплощадкой. В 2021 проект включили в программу президента Зеленского "Большое строительство" и координацию достройки на себя взяло Мининфраструктуры и "Укравтодор".
В тендере на строительство развязки стоимостью 1,15 млрд грн победила группа компаний "Автострада", которая входит в холдинг MS Capital предпринимателя Максима Шкиля. Компания является одним из лидеров дорожного строительства Украины.
"Автострада" работает в 11 регионах Украины, штат работников - более 5500 человек, более 2500 единиц техники, 17 асфальтобетонных заводов и 30 баз. Мостостроение является одним из ключевых направлений в работе компании - только за прошлый год реализовали 50 мостостроительных объектов. Ранее "Автострада" стала победителем на еще одном объекте - компания будет строить мостовой переход через Днестр на украинско-молдавской границе, который позволит завершить реконструкцию дороги Киев-Кишенев через Ямполь".
Согласно проектной документации, компания проведет инвентаризацию металлоконструкций, поскольку 10 лет мост, а также "зачатки" съезда с него никто не трогал.
"Перечень работ включает строительство 4 сооружений длиной около 1500 м и весом более 4000 тонн. Ширина новой автодорожной развязки составит от 10 до почти 13 м. В рамках работ будет построено 25 новых опор эстакадных съездов из монолитного железобетона, высота которых будет достигать 15 м. Покрытия дорожного полотна будет из двухслойного асфальта толщиной 80 мм на предварительно уложенную гидроизоляционную мембрану", - сказано в статье.
Параллельно будет продолжаться проектирование развязки, корректировка геодезических данных, получение техусловий для переноса коммуникаций для обустройства съездов на Днепровскую набережную. Работы планируют завершить в течение первого месяца. В эти сроки должны быть подготовлены участки для начала строительных работ.
"С ноября текущего года, после прохождения всех согласовательных и подготовительных этапов компания планирует начать строительство опор заезда на мост и второго съезда на набережную в сторону моста Патона", - говорится в материале.
В "Автостраде" отмечают, что работы на всех участках будут идти параллельно, в круглосуточном режиме без выходных. Завершить строительство развязки планируется в декабре 2022 года.
"Однако все будет зависеть от готовности Киевской горадминистрации способствовать в решении ряда инфраструктурных и логистических задач. Например, необходимо будет частично перекрыть часть улицы Канальной, на которой есть городские коммуникации - их нужно будет переносить. Кроме того, в радиусе будущего строительства находится "кладбище" нелегальных МАФов, которые тоже нужно куда-то деть. Если взаимодействие будет эффективным, то заявленные сроки могут быть даже перевыполнены", - резюмирует автор.