Лояльность покупателей к бренду электрокаров Tesla резко упала после того, как гендиректор компании, миллиардер Илон Маск поддержал в политической борьбе нынешнего президента США Дональда Трампа.
Об этом 4 августа сообщает агентство Reuters со ссылкой на эксклюзивный отчет исследовательской компании S&P Global Mobility.
Согласно полученным данным, Tesla на протяжении многих лет имела больше постоянных клиентов в США, чем любой другой крупный автопроизводитель. Но лояльность клиентов резко упала после того, как летом 2024 года Маск поддержал предвыборную кампанию Трампа после покушения на него в Пенсильвании.
В отчете говорится, что в июне 2024 года 73% домохозяйств, у которых есть Tesla и чьи члены планируют покупать новое авто, сделали выбор в пользу еще одного такого электрокара, но уже в июле показатель лояльности начал падать.
Согласно этим данным, этот лидирующий в отрасли показатель лояльности к бренду начал резко падать в июле.
В марте 2025 года этот показатель достиг минимума — 49,9%, что несколько ниже среднего показателя по отрасли.
Особенно резкое падение наблюдалось после того, как Илон Маск в январе создал Департамент правительственной эффективности (DOGE), занимающийся сокращением федерального бюджета США и начавший увольнять государственных служащих тысячами, пишет Reuters.
С тех пор уровень лояльности Tesla в США вырос до 57,4% в мае — последнем месяце, за который доступны данные S&P. Он все равно был выше среднего показателя в автомобильной отрасли и оказался примерно на уровне лояльности к Toyota.
Аналитик S&P Том Либби назвал «беспрецедентным» столь быстрое падение лидера по лояльности клиентов к среднему уровню в отрасли.
«Я никогда не видел столь быстрого падения за столь короткий период времени», — сказал он.
Ни представители Tesla, ни сам Илон Маск не ответили на запросы агентства о комментариях.
Как отмечает Reuters, 4 августа Tesla предоставила Маску 96 миллионов акций на сумму около $29 млрд в качестве премии — чтобы удержать миллиардера-предпринимателя у руля компании, пока он борется с судебным решением. Оно ранее аннулировало его первоначальное соглашение о вознаграждении как несправедливое по отношению к акционерам.
По информации Reuters, линейка продукции Tesla в последнее время сталкивается с более жесткой конкуренцией со стороны ряда электромобилей от традиционных автопроизводителей, включая корпорацию General Motors, Hyundai и BMW.
Starlink, после масштабного сбоя в работе, который длился примерно 2,5 часа, возобновляет работу сети, заявил вице-президент компании Майкл Николс.