Венгерская авиакомпания WizzAir решила закрыть подразделение в Украине исключительно по экономическим причинам.
Об этом глава ведомства Андрей Пивоварский написал в колонке на «Экономической правде».
«Для меня как человека из бизнеса очевидно, что причины решения компании сократить свою работу на украинском рынке,‒ исключительно экономические. Насколько я знаю, WizzAir никогда не была прибыльной в Украине, и в нынешней ситуации скорых перспектив изменить этот статус нет. При таких условиях все сложнее находить аргументы в разговоре с руководством группы в пользу того, зачем им подразделение, которое генерирует лишь убытки в стране, где фактически продолжаются военные действия, а возможности населения летать продолжают сокращаться по объективным, одинаковым для всех экономическим причинам»,‒ написал министр.
По его словам, в ситуации с WizzAir есть объективные факты, а есть домыслы отдельных людей, которые стремятся заработать себе политические очки, спекулируя на общей болезненной теме для украинцев.
Говоря об объективных фактах, он напомнил, что рынок авиаперевозок очень сократился за последние годы.
«Вы знаете хоть одну авиакомпанию, которая бы говорила хотя бы о положительном результате деятельности ‒ я уже не говорю о росте прибыли? Я ‒ нет. Из-за ситуации, в которой наша страна живет уже больше года, покупательная способность украинцев падает. Кто из вас стал чаще летать в отпуск или в командировку? В 2014 году украинская WizzAir перевезла на 20% меньше пассажиров, чем в 2013 году, и это ‒ факт. Сейчас, изменяя систему работы на нашем рынке, WizzAir оставляет за собой наиболее выгодные с коммерческой точки зрения маршруты»,‒ отметил он.
Также министр напомнил, что большинство расходов авиакомпании осуществляют в валюте.
«За последние полтора года курс доллара США вырос втрое, а стоимость перелетов ‒ нет. Из-за этого все авиакомпании столкнулись с ростом расходной части бюджета, которая не компенсируется доходами»,‒ отметил он.
Кроме того, по словам министра, валютные ограничения, существующие в настоящий момент в Украине, очень усложняют работу многих компаний, среди которых ‒ и авиаперевозчики.
Еще одной причиной сворачивания деятельности украинского подразделения Пивоварский называет выход материнской компании WizzAir на IPO. «Поэтому держать убыточную дочку в стране с нестабильной политической и экономической ситуацией для нее стало особенно дорого. Теперь любая неудача на украинском рынке может ударить по стоимость акций всей структуры. По моей информации, руководство группы дало указание уйти с неприбыльных рынков»,‒ отметил министр.
В то же время он пообещал, что Мининфраструктуры будет способствовать переоформлению разрешений на венгерскую компанию, и напомнил, что право на выданные WizzAir Украина частоты сохраняется в течение полутора лет.
Ранее сообщалось, что c 20 апреля компания «Визз Эйр Украина», которая сейчас выполняет 16 рейсов двумя самолетами, прекращает свою деятельность.