RU  UA  EN

вторник, 26 ноября
  • НБУ:USD 41.10
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.10
Бизнес

Новости

25 ноября

Все новости

Нардеп Дубневич призвал отменить мораторий на контроль за безопасностью движения

Председатель Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Ярослав Дубневич раскритиковал продление моратория на проведение плановых мероприятий и осуществления контроля, который распространяется на "Укртрансбезпеку".

По данным парламентария, которые он озвучил во время выступления на коллегии Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, состоявшейся сегодня, отсутствие контроля в сфере транспортной безопасности уже сейчас имеет драматические последствия: аварийность на всех видах транспорта существенно повысилась.

"На автомобильном транспорте общего пользования уровень аварийности в 2017 году по вине водителей лицензированного автомобильного транспорта вырос на 14,2%, количество лиц, погибших в ДТП увеличилось на 22,7%, травмированных - на 1,4% по сравнению с 2016 годом. По вине водителей в 2017 году произошло 1295 ДТП, в которых 54 человека погибли, 861 человек получил травмы различной степени тяжести ", - привел статистику парламентарий.

По его словам, существенно вырос уровень аварийности и на железнодорожном транспорте. В 2017 году погибло 104 человека и 80 получили травмы, сообщил Дубневич. В целом ситуация с безопасностью перевозок на железнодорожном транспорте значительно ухудшилась.

"За последнее десятилетие на железнодорожном транспорте не было зафиксировано ни одной катастрофы, в то время, как в 2017 году произошло 2 катастрофы, в результате которых 18 человек получили травмы", - отметил Ярослав Дубневич.

По его данным, уровень аварийности на железнодорожных переездах вырос на 7,5%, количество лиц, погибших в таких ДТП, увеличилось на 185,7%, количество травмированных увеличилось на 3,4%.

Неудовлетворительное состояние в сфере безопасности на железной дороге было подтверждено результатами проверки, которую провела Укртрансбезпека по обращению Комитета по вопросам транспорта ВРУ. Однако никаких практических мер, которые бы изменили ситуацию к лучшему, со стороны "УЗ" не было применено, напомнил парламентарий.

"Такое отношение к вопросам обеспечения безопасности движения в ПАО " Укрзализныця" приводит к негативным последствиям в целом на железнодорожном транспорте", - убежден Ярослав Дубневич.

На фоне тревожной динамики аварийности в сфере транспорта мораторий на проведение плановых мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере безопасности устанавливать нельзя, уверен председатель Комитета по вопросам транспорта.

"В связи с введением моратория, который распространен на Государственную службу безопасности на транспорте, Комитет по вопросам транспорта обращался в Кабинет Министров Украины, в министерство инфраструктуры, ДСБТ о принятии мер по исключению Укртрансбезпеки из действия моратория (как это сделано в отношении десятка других государственных органов НКРЕКП, ДФС, Государственной службы Украины по вопросам труда и других)", - сообщил Дубневич.

Однако до сих пор мораторий действует, Укртрансбезпека остается без части своих полномочий, она связана по рукам и ногам - в то время, как уровень аварийности продолжает расти.

"Это, на мой взгляд, свидетельствует о недостаточной коммуникацию между КМУ, Министерством инфраструктуры и Укртрансбезпеки", - считает Ярослав Дубневич.

В то же время, по его словам, парламент сегодня открыт для всестороннего сотрудничества и готов поддерживать любые меры, направленные на защиту жизни и здоровья украинцев - пассажиров, пешеходов, участников движения.

"Мы готовы разрабатывать актуальные вопросы безопасности и выступать с необходимыми законодательными инициативами, предложенными в том числе специалистами из Укртрансбезпеки. Яркий пример подобного сотрудничества: инициатива № 6644 по габаритному контролю: важный вопрос в результате стал одним из законопроектов. В этом смысле считаю необходимым наладить более тесную связь и ждем соответствующие сигналы со стороны Укртрансбезпеки", - подчеркнул Дубневич.

Парламентарий убежден, что положительных результатов в сфере безопасности можно ожидать лишь при условии активного сотрудничества всех ветвей власти. Только так можно надеяться и на уменьшение количества смертельных происшествий на транспорте, и на оперативную имплементацию европейского законодательства в украинской транспортной сфере. "Украинское законодательство необходимо обрабатывать и адаптировать к европейскому совместными усилиями всех ветвей власти и всех отраслевых ведомств. Роль Министерства и Укртрансбезпеки в этом процессе должна быть более активной и решающей", - подчеркнул Дубневич.

Также, на открытии Второй международной конференции "Залізниці України: розвиток та інвестиції", которая проходит в Киеве, нардеп подчеркнул, что нормальной работе "Укрзализници" сейчас мешают четыре ключевые проблемы, решить которые позволит лишь принятие Верховной Радой нового железнодорожного законопроекта №7316, передает "Обозреватель".

Первым серьезным препятствием для эффективной деятельности компании нардеп назвал отсутствие в ней системных изменений. По его словам, это связано как с инертностью данного предприятия-гиганта, так и с нехваткой высококвалифицированных специалистов в отрасли. Вторым проблемным моментом парламентарий назвал стрессовую евроимплементацию, ведь Украина в ускоренном темпе должна выполнять свои обязательства перед Европейским союзом. Третьей существенной проблемой нардеп назвал нехватку подвижного состава и тяги, ведь именно этот фактор ежегодно приводит к коллапсу с перевозками. И, наконец, четвертым нюансом, мешающим продуктивной работе компании, по мнению Дубневича, является низкий уровень безопасности движения, который продолжает стремительно падать год за годом.