Председатель Комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Ярослав Дубневич раскритиковал продление моратория на проведение плановых мероприятий и осуществления контроля, который распространяется на "Укртрансбезпеку".
По данным парламентария, которые он озвучил во время выступления на коллегии Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, состоявшейся сегодня, отсутствие контроля в сфере транспортной безопасности уже сейчас имеет драматические последствия: аварийность на всех видах транспорта существенно повысилась.
"На автомобильном транспорте общего пользования уровень аварийности в 2017 году по вине водителей лицензированного автомобильного транспорта вырос на 14,2%, количество лиц, погибших в ДТП увеличилось на 22,7%, травмированных - на 1,4% по сравнению с 2016 годом. По вине водителей в 2017 году произошло 1295 ДТП, в которых 54 человека погибли, 861 человек получил травмы различной степени тяжести ", - привел статистику парламентарий.
По его словам, существенно вырос уровень аварийности и на железнодорожном транспорте. В 2017 году погибло 104 человека и 80 получили травмы, сообщил Дубневич. В целом ситуация с безопасностью перевозок на железнодорожном транспорте значительно ухудшилась.
"За последнее десятилетие на железнодорожном транспорте не было зафиксировано ни одной катастрофы, в то время, как в 2017 году произошло 2 катастрофы, в результате которых 18 человек получили травмы", - отметил Ярослав Дубневич.
По его данным, уровень аварийности на железнодорожных переездах вырос на 7,5%, количество лиц, погибших в таких ДТП, увеличилось на 185,7%, количество травмированных увеличилось на 3,4%.
Неудовлетворительное состояние в сфере безопасности на железной дороге было подтверждено результатами проверки, которую провела Укртрансбезпека по обращению Комитета по вопросам транспорта ВРУ. Однако никаких практических мер, которые бы изменили ситуацию к лучшему, со стороны "УЗ" не было применено, напомнил парламентарий.
"Такое отношение к вопросам обеспечения безопасности движения в ПАО " Укрзализныця" приводит к негативным последствиям в целом на железнодорожном транспорте", - убежден Ярослав Дубневич.
На фоне тревожной динамики аварийности в сфере транспорта мораторий на проведение плановых мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере безопасности устанавливать нельзя, уверен председатель Комитета по вопросам транспорта.
"В связи с введением моратория, который распространен на Государственную службу безопасности на транспорте, Комитет по вопросам транспорта обращался в Кабинет Министров Украины, в министерство инфраструктуры, ДСБТ о принятии мер по исключению Укртрансбезпеки из действия моратория (как это сделано в отношении десятка других государственных органов НКРЕКП, ДФС, Государственной службы Украины по вопросам труда и других)", - сообщил Дубневич.
Однако до сих пор мораторий действует, Укртрансбезпека остается без части своих полномочий, она связана по рукам и ногам - в то время, как уровень аварийности продолжает расти.
"Это, на мой взгляд, свидетельствует о недостаточной коммуникацию между КМУ, Министерством инфраструктуры и Укртрансбезпеки", - считает Ярослав Дубневич.
В то же время, по его словам, парламент сегодня открыт для всестороннего сотрудничества и готов поддерживать любые меры, направленные на защиту жизни и здоровья украинцев - пассажиров, пешеходов, участников движения.
"Мы готовы разрабатывать актуальные вопросы безопасности и выступать с необходимыми законодательными инициативами, предложенными в том числе специалистами из Укртрансбезпеки. Яркий пример подобного сотрудничества: инициатива № 6644 по габаритному контролю: важный вопрос в результате стал одним из законопроектов. В этом смысле считаю необходимым наладить более тесную связь и ждем соответствующие сигналы со стороны Укртрансбезпеки", - подчеркнул Дубневич.
Парламентарий убежден, что положительных результатов в сфере безопасности можно ожидать лишь при условии активного сотрудничества всех ветвей власти. Только так можно надеяться и на уменьшение количества смертельных происшествий на транспорте, и на оперативную имплементацию европейского законодательства в украинской транспортной сфере. "Украинское законодательство необходимо обрабатывать и адаптировать к европейскому совместными усилиями всех ветвей власти и всех отраслевых ведомств. Роль Министерства и Укртрансбезпеки в этом процессе должна быть более активной и решающей", - подчеркнул Дубневич.
Также, на открытии Второй международной конференции "Залізниці України: розвиток та інвестиції", которая проходит в Киеве, нардеп подчеркнул, что нормальной работе "Укрзализници" сейчас мешают четыре ключевые проблемы, решить которые позволит лишь принятие Верховной Радой нового железнодорожного законопроекта №7316, передает "Обозреватель".
Первым серьезным препятствием для эффективной деятельности компании нардеп назвал отсутствие в ней системных изменений. По его словам, это связано как с инертностью данного предприятия-гиганта, так и с нехваткой высококвалифицированных специалистов в отрасли. Вторым проблемным моментом парламентарий назвал стрессовую евроимплементацию, ведь Украина в ускоренном темпе должна выполнять свои обязательства перед Европейским союзом. Третьей существенной проблемой нардеп назвал нехватку подвижного состава и тяги, ведь именно этот фактор ежегодно приводит к коллапсу с перевозками. И, наконец, четвертым нюансом, мешающим продуктивной работе компании, по мнению Дубневича, является низкий уровень безопасности движения, который продолжает стремительно падать год за годом.