RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

24 апреля

Все новости

"Отказались даже на родине": чем чреваты закупки "Укрзализныцей" колес у скандального казахского бизнесмена

Казахский бизнесмен, владелец завода "Проммашкомплект" Сергей Павлингер, который попадал в скандалы в России и Беларуси, пытается сертифицировать в Украине производимые на его предприятии железнодорожные колеса. Если это произойдет, вагоны на них могут появиться в составах Укрзализныци. При этом ранее из-за плохого качества от вагонов Павлингера отказались в Беларуси и Казахстане, а в России он известен организацией сговора производителей стрелочных переводов, за что платил штраф.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

По данным Росбалт, с 2010 по 2013 Павлингер строил завод в Экибастузе, который должен был завоевать европейский рынок ЖД-колес. Под реализацию проекта были привлечены деньги Евразийского банка и ЕБРР. В итоге вышла линия по механической обработке колес из черновых заготовок, которые Казахстан закупал в России и Украине. Мощностей предприятия не хватало даже для покрытия потребностей казахского рынка.

Павлингер в 2015 начал строительство цеха горячей прокатки за 54 млрд тенге. Для проекта он взял кредит в Банке развития Казахстана на 19 лет в размере 36 млрд тенге, и заявлял, что до 70% производимых колес планировалось поставлять на зарубежные рынки - в Россию, ЕС, Индию, Китай. Однако по итогам 2019 года не было произведено и 100 тыс штук и "Проммашкомплект" не смог обеспечить даже госоператора "Казахстан Темир Жолы". Также стало известно, что казахские железнодорожники используют любые причины, чтобы отказаться от продукции Павлингера, и в КТЖ прекратил брать колеса, несмотря на долгосрочный контракт. Сначала КТЖ заявлял об отсутствии потребности на продукцию. Павлингер угрожал железнодорожникам остановкой предприятия и увольнением 1500 работников. На самом деле "Проммашкомплект" выдавал колеса ненадлежащего качества, без присвоения условного номера для клеймения колес и сертификата происхождения СТ KZ. Также Павлингер задирал цены на продукцию, что вынуждало КТЖ обращаться к импорту, при этом частные операторы в Казахстане закупали импортные колеса и не сотрудничали с "Проммашкомплектом". В итоге КТЖ разорвал договор.

Также от казахских колес отказывались и в Беларуси. В РФ же Павлингер имеет плохую репутацию после скандала с организацией сговора производителя стрелочных переводов. Он избежал заключения, но потерял этот рынок.

По данным источников в УЗ, лоббистом сертификации казахских ЖД-колес в Украине является член набсовета Укрзализныци Кристиан Кун - гражданин Германии, который возглавляет совет директоров "Казахских железных дорог". Павлингер давно знаком с Куном, и это знакомство может перейти в бизнес.

"Важно осознавать, что когда коррупция в УЗ или Мининфраструктуры приводит к появлению в пассажирских вагонах некачественных подстаканников, это приводит лишь к дискомфорту для людей. Но если антикоррупционные фильтры не сработают в истории с казахскими ЖД-вагонами, это может привести к крупным авариям и жертвам", - говорится в материале.