RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Новости

14 ноября

13 ноября

12 ноября

11 ноября

Все новости

Миллиардный убыток "Украэроруха" объясняется непрофессиональным руководством - отчет

Убытки "Украэроруха" в 2020 составили более 1 млрд гривен. Предприятие сократило расходы на персонал, финансирование проектов, не экономя при этом на зарплатах руководства.

Об этом сообщается в отчете экспертной организации StateWatch, которая проанализировала выполнение показателей финансового плана предприятия за 9 месяцев 2020.

В отчете акцентируется внимание, что убытки ГП"Украэрорух" фиксируются второй год подряд, а следовательно, списывать упадок исключительно на пандемию COVID-19 - не объективно.

Реальных причин кризисного состояния ГП эксперты StateWatch видят несколько: начисление дебиторской задолженности на сумму 1,3 млрд грн со стороны частной авиакомпании "Международные авиалинии Украины" и отсутствие практических шагов со стороны администрации предприятия по решению этой проблемы. А также - отсутствие полноценного профессионального руководителя в "Украэрорухе".

"С октября 2019 предприятие не имеет полноценного руководителя. Ведомством руководит исполняющий обязанности директора Андрей Ярмак", - сказано в отчете.

Ярмаку коллектив "Украэрорух" высказал недоверие с формулировкой "по причине неэффективности руководства предприятием и отсутствия профессионализма". Соответствующее решение опубликовано в Telegram-канале "Украэроруха".

Кроме того, профсоюз предприятия более года требует от Министерства инфраструктуры Украины назначить и провести открытый конкурс на замещение должности директора. Эти требования со стороны министра Владислава Криклия остаются проигнорированными.

В конфликт вмешалась Верховная Рада. На следующем заседании транспортного комитета, 3 марта, депутаты планируют рассмотреть вопрос незаконности назначения Ярмака на должность и.о. руководителя "Украэроруха" и критические последствия его правления.

"Завтра у нас заседание Комитета (транспортного), где должен быть представлен отчёт министра Криклия по работе МИУ и подотчетных ведомству предприятий. У нас уже прошли подкомитеты, и вопрос авиационной отрасли - стоит на ключевом месте. Будем спрашивать и про "Украэрорух" по всем финансовым проблемам, в том числе, и по назначению руководителя. Этот вопрос кстати не раз подымался, но как видите, министерство инфраструктуры - бездействует", -сообщил член транспортного комитета, нардеп Николай Величкович.

Основания полагать, что Ярмак назначен незаконно в том, что он не имеет минимально необходимого опыта работы на руководящих должностях. Согласно законодательству, этот срок должен составлять не менее 5 лет, в то время, как у Ярмака такого опыта - меньше года. Вопрос о причинах, по которым министр Криклий пошёл при назначении и.о. директора "Украэроруха" на превышение служебных полномочий и вероятно должностное преступление, профильный комитет ВР также намерен досконально изучить.

Ранее парламент принял законопроект о возобновлении конкурсов на руководящие должности государственных предприятий. Документ все ещё находится на подписи у президента.